Главная » События » Выручка «МегаФона» выросла во втором квартале 2017 года

Выручка «МегаФона» выросла во втором квартале 2017 года

Выручка «МегаФона» выросла во втором квартале 2017 года

Компания «МегаФон» опубликовала данные финансовой отчетности за второй квартал 2017 года, в которой консолидировала результаты Mail.Ru Group.

Компания отмечает, что консолидированная выручка группы за указанный период выросла до 89,68 миллиарда рублей. Операционная прибыль выросла до 15,7 миллиарда рублей по сравнению с таким же периодом прошлого года (14,2 миллиарда рублей), при этом снизилась скорректированная чистая прибыль. Увеличился CAPEX, а также вырос свободный денежный поток для акционеров.

Что касается телеком-сегмента, то сервисная выручка показала рост благодаря сохранению мобильной выручки и росту выручки от фиксированных услуг связи. Кроме того, впервые за пять последних кварталов мобильная выручка телеком-сегмента прекратила снижение.

Консолидированная выручка телеком-сегмента незначительно снизилась, в основном, из-за снижения продаж абонентского оборудования и аксессуаров. Это обусловлено сокращением числа собственных салонов продаж и пересмотром ассортимента товаров в розничной сети в сторону более высокомаржинальных абонентских устройств с качественными подключениями.

Выручка от мобильной передачи данных выросла за счет роста потребления клиентами услуг передачи данных и перехода «МегаФона» от безлимитных тарифных планов к более выгодным предложениям, учитывающим интересы пользователей — инновационной тарифной линейке «Включайся!».

Выручка от услуг фиксированной связи сохранила рост благодаря увеличению клиентской базы сегментов B2B и B2G.

Как отмечает оператор связи, показатель OIBDA вырос за счет смещения приоритетов в сторону более маржинальных сегментов и снижения продаж телефонов и аксессуаров, традиционно считающихся низкомаржинальными. Также на этот показатель оказало влияние сокращение затрат на аренду каналов в результате отказа от использования дорогостоящих спутниковых каналов в пользу более дешевых наземных.

OIBDA вырос также за счет более низких расходов на рекламу по сравнению с расходами во втором квартале 2016 года, связанными с рекламными кампаниями на телевидении и в кинотеатрах в рамках репозиционирования бренда компании на рынке. Также на показатель повлияло существенное естественного снижения налоговых начислений по сравнению с начислениями во втором квартале 2016 года, когда проходила налоговая проверка дочерней компании в Таджикистане.

Абонентская база «МегаФона» продолжает расти, отмечает компания. «При этом важно подчеркнуть, что компания переходит от наращивания абонентской базы к привлечению цифровых абонентов, повышению лояльности существующих клиентов и росту доходности, генерируемой абонентами в течение срока жизни в сети (LTV) и увеличению маржинальности», — говорится в сообщении. Растет как количество пользователей, так и трафик, который они создают. Более половины трафика в сети «МегаФона» проходит в 4G сети. В два раза год к году вырос объем пропускаемого 4G трафика. Уровень потребления трафика в месяц (DSU) на абонента вырос в 1,5 раза год к году. Сеть «МегаФона» — самая большая по количеству БС всех стандартов, в том числе 4G.

«Мы постоянно работаем над повышением эффективности наших каналов продаж наряду с поддержанием отличного качества обслуживания клиентов в розничной сети, — говорится в сообщении оператора связи. — В соответствии со стратегией развития нашей розничной сети во втором квартале 2017 года мы достигли соглашения с компанией VEON о прекращении совместной деятельности в рамках бизнеса «Евросети»».

VEON приобретет права на половину договоров аренды «Евросети» приблизительно для 2 тысяч салонов продаж без оборудования и запасов. «МегаФон» получит 50 процентов доли VEON в «Евросети» и доведет таким образом до 100 п роцентов свою долю владения в ней. «Евросеть» продолжит свою деятельность как операционная компания. VEON также заплатит денежное вознаграждение в сумме 1,25 миллиарда рублей. Компания планирует завершить сделку к концу этого года, поскольку она требует выполнения определенных отложенных условий для ее закрытия.

«Мы совершили сделку по Евросети в 2012 году, когда была совершенно другая конъюнктура на рынке. Покупка позволила нам существенно снизить стоимость привлечения абонента, нарастить долю на рынке. Кроме того, в рамках завершения сотрудничества с VEON мы получаем в пользование только половину салонов. Разница приводит к переоценке в отчетности и списанию. Убыток является не операционным, носит неденежный бумажный характер и никак не влияет на свободный денежный поток «МегаФона», показатель OIBDA долговую нагрузку и на дивидендную емкость», — прокомментировал сделку финансовый директор компании «МегаФон» Геворк Вермишян.

Прогноз компании на 2017 год остается без изменений. «МегаФон» сохраняем рост сервисной выручки на уровне 2016 года и ожидает, что показатель OIBDA составит 112-118 миллиардов рублей. Капитальные затраты «МегаФона» на 2017 год прогнозируются в пределах 55-60 миллиардов рублей.

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов