Главная » События » В РФ вырос спрос на клининг и ремонтные работы

В РФ вырос спрос на клининг и ремонтные работы

Об этом сообщают сервисы «Авито Услуги», YouDo, а также частные компании. Игроки рынка отмечают, что увеличилась и стоимость расходных материалов, а значит, и итоговый прайс

Текст:Business FM

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Спрос на ремонтные и клининговые работы вырос в России в 2022 году относительно предыдущего года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сервисы по поиску специалистов.

«Авито Услуги» отмечают рост спроса на бытовые услуги для дома, включая клининг, на 38%. В то же время выросло количество объявлений от самих клинеров на 50%. Есть тренд на делегирование домашних забот профессионалам, отметили в сервисе. Заказывают уборку после ремонта, генеральную или простую уборку, мойку окон и чистку мебели.

Но в то же время с рынка ушли многие заказчики и повысились цены на материалы, рассказали Business FM владельцы и руководители компании «СЛ Клининг» супруги Алексей и Светлана Ломпетовы:

— В принципе по общей выручке и доходу предприятия мы не хуже отработали, может, лучше, чем 2021 и 2020 годы, но спрос намного уменьшился все равно. Дело в том, что очень многие сильные компании разорились. Может, с учетом инфляции и удорожания наших услуг мы вытянули этот год в плюс.

— По поводу запросов, комплексную мойку помещения берут?

— Всегда по-разному. Обычно мы берем заказ на комплекс, то есть это генеральная уборка. Но много запросов сейчас, видимо, в связи с тем, что все дорожает, доходы снизились у людей, и они стараются заказывать по отдельности, допустим, кухню и туалет — самое сложное для домохозяйки, либо окна и балкон. Запросы такие стали. Раньше были более объемные работы: полностью генеральную уборку, плюс окна, плюс техника. А сейчас потребители стали делать такие заказы, чтобы уменьшить сумму расходов своих.

— Стало дороже или вам удается сдерживать цены на услуги в процентном соотношении?

— Стало чуть дороже, для нас это 2-5%. Не удается всегда держать эту цену, большая конкуренция, поэтому приходится уступать клиентам, идти на предыдущие цены, чтобы взять заказ. Те материалы, с которыми мы работали, были импортными, мы сейчас с ними не работаем, все очень подорожало.

Аналитики «Авито Услуг» сообщили и о росте спроса на услуги по мелкому домашнему ремонту осенью 2022 года. Число обращений за услугами мастеров, или «мужей на час», в осенние месяцы на 33% больше, чем в тот же период 2021 года.

Вообще, рост спроса на услуги в категории «ремонт» и «строительство» повысился на 19% год к году, рассказала Business FM сотрудник пресс-службы YouDo.com Алиса Беркана:

Алиса Беркана сотрудник пресс-службы YouDo.com «Самой популярной категорией в 2022 году на маркетплейсе YouDo стала категория «ремонт и строительство». Если в прошлом году в этой категории наиболее популярными были задания, связанные с крупным строительством и ремонтом, то в этом — услуги, связанные с косметическим ремонтом и отделочными работами. Тенденция прослеживается по всей России, и по отношению к прошлому году рост спроса на задания категории составил 19%».

Одной из самых популярных категорий также является услуга «мужа на час». Люди ищут исполнителей, которые помогут с небольшими бытовыми задачами: устранят засор на кухне, починят стол и многое другое.

А сервис «Профи» сообщил, что сантехники возглавили рейтинг наиболее востребованных специалистов как в 2022 году, так и в 2021-м. Также в пятерку наиболее востребованных специалистов вошли репетиторы по математике: спрос на их услуги вырос на 15%.

None