Главная » События » В Минэнерго назвали способы обойти запрет Запада на страхование нефти из РФ

В Минэнерго назвали способы обойти запрет Запада на страхование нефти из РФ

Автор
Ася Шалимова
автор новостного контента Банки.ру

РФ видит способ избежать последствий введения Западом запрета на страховые услуги, связанные с транспортировкой российской нефти по морю. Об этом рассказал в интервью ТАСС в рамках Восточного экономического форума глава Минэнерго России Николай Шульгинов.

«Мы изучаем возможность использования ряда местных страховых компаний из дружественных стран. Другой вариант — создание новой страховой компании, но тогда нужно взаимное признание странами этой организации», — пояснил он.

По его словам, один из вариантов — создание такого страховщика в России.

Западные СМИ еще в начале лета писали о возможности введения запрета на страхование танкерных перевозок российской нефти, который будет действовать для любых направлений поставок, — такая мера призвана подорвать позиции РФ в торговле нефтью с Азией. Основная доля международного рынка страхования нефтяных перевозок приходится на европейские компании. Предполагалось, что Евросоюз будет вводить запрет на страхование перевозок российской нефти вместе с Великобританией, а впоследствии запрет на страхование танкеров с нефтью из РФ может быть введен всеми странами G7.

В начале августа сообщалось, что Лондон решил отложить введение такого запрета: об этом, как передавало информагентство РБК, сообщала газета Financial Times со ссылкой на свои источники. Запрет на такое страхование ранее был введен только в отношении танкеров, которые везут нефть из РФ непосредственно в Британию, он будет действовать с 2023 года.

На днях стало известно, что министры финансов стран G7 договорились о введении предельной стоимости — «потолка цен» — российской нефти и нефтепродуктов на международных рынках. В качестве основного механизма, с помощью которого Запад намерен влиять на цены российской нефти, указаны регулирование транспортных и страховых услуг: в частности, предполагается, что оказание услуг, позволяющих осуществлять морскую транспортировку сырой нефти российского происхождения и нефтепродуктов по всему миру, будет разрешено только в том случае, если нефть и нефтепродукты приобретаются по цене, которая определяется широкой коалицией стран, поддерживающих ценовой предел.
Подробнее на сайте Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10971695