Главная » События » Продавцы люксовых товаров ради клиентов пошли на беспрецедентные меры

Продавцы люксовых товаров ради клиентов пошли на беспрецедентные меры

Продавцы люксовых товаров ради клиентов пошли на беспрецедентные мерыРынки модной одежды, ювелирных украшений, дорогой косметики и других предметов роскоши достойно пережили коронавирусные потрясения и вновь готовы к развитию. Такой вывод следует из данных исследования международной рекрутинговой компании Hays (есть в распоряжении «РГ»).

На фоне кризиса, вызванного пандемией, штаб-квартиры международных компаний в сфере люкс внедряли режим экономии. Им пришлось пересмотреть структуры внутри брендов, перераспределить функционал между сотрудниками, а иногда и сократить часть персонала. При этом зарплаты в индустрии в целом остались неизменны.

В Hays отметили явную тенденцию к развитию российского бизнеса — здесь активно выделяли деньги на наем экспертных сотрудников. В новых условиях компании начали переходить в режим омниканальности (связывая в систему все каналы коммуникаций с клиентами). Прежде для люкса он не был характерен. Другой сильный тренд — объединение клиентских баз у компаний из смежных индустрий. К примеру, фэшн и бьюти, премиальные вещи и алкоголь.

"Производители вкладывались в расширение и обновление коллекций, развитие конкретных категорий, — рассказала консультант направления люкс Малика Исаева. — Одной из главных тенденций года в бьюти-индустрии стала локализация и ориентация на российский бизнес. Создается "life-style-видение" — определение образа жизни клиента, выстраивается его путь прихода к услуге или продукту, идет плотная работа с локальными инфлюенсерами. Пиар продолжает уходить от классического офлайн-продвижения в глянце к цифровым форматам. Продолжается развитие собственной розницы, открываются временные корнеры".

На рынке модной одежды и в ювелирном бизнесе в условиях сокращения структур основными инструментами выживания стали прочные связи с постоянными клиентами, высокий уровень сервиса, скорость и гибкость. Прогнозы на 2021 год делать непросто, поскольку сложная эпидемиологическая ситуация продолжает влиять и на работу бизнеса, и на покупательскую способность потребителя.

"Мы ожидаем, что спрос на сотрудников, работающих в направлении продаж, сохранится на текущем уровне или будет расти. Просматривается тенденция на постепенное возвращение к подбору по направлениям маркетинг, баинг (подбор ассортимента для бутиков) и категорийный менеджмент", — добавила старший консультант направления люкс Карина Савочкина.

Пятерку самых востребованных позиций на рынке luxury возглавляет продавец-консультант. В условиях экономии компаниям требуются эксперты с собственной клиентской базой. Также ищут управляющих бутиками, коммерческих менеджеров, имеющих опыт работы с ритейлом и e-commerce. А еще тренеров по развитию персонала (для роста продаж) и маркетологов, в особенности директорского уровня — способных быстро перестроить стратегию компании в изменившихся условиях.

Экономика Бизнес Экономика Бизнес Крупные компании Экономика Работа Занятость Экономика Работа Зарплата
Источник