Главная » События » Московские таксисты жалуются, что все чаще получают штрафы во время посадки пассажиров

Московские таксисты жалуются, что все чаще получают штрафы во время посадки пассажиров

Текст: Евгений Перельчук

Размер штрафа — три тысячи рублей. Все из-за камер, которые считают, что водитель тормознул в неположенном месте. Причем остановиться для посадки нельзя даже на обычной автобусной остановке. Как таксисты выходят из ситуации?

Фото: depositphotos.com

Раньше водители такси жаловались, что, где ни встанешь в центре Москвы, чтобы подобрать или высадить клиента, получишь штраф в три тысячи рублей. Нарушения правил парковки считывают новые камеры Street Falcon, массово их начали ставить в 2018 году.

В последнее время штрафовать стали даже за «остановку на остановке», где вроде это никогда не запрещалось, говорит водитель такси, ведущий телеграм-канала ProTaxi Егор.

Егор водитель такси, ведущий телеграм-канала ProTaxi «Вообще, пассажиры часто вызывают такси именно на остановку общественного транспорта. Это было на Цветном бульваре, я высаживал пассажира. Подъезжаешь и вроде бы в рамках правил останавливаешься и даже можешь аварийку включить, в общем-то, не мешаешь никому. Происходит все буквально 20 секунд. Этих 20 секунд достаточно, чтобы прилетел штраф. Лучше следить через «Госуслуги», когда подключена функция уведомлений, как можно быстрее идешь в районный суд общей юрисдикции и обжалуешь это дело. Там тебе, естественно, отказывают, и потом уже подаешь апелляцию. В апелляции все как положено, все соответствует закону. Один раз мне прилетело — один раз я успешно обжаловал».

В ответ на жалобы в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) признали, что десяти секунд для посадки-высадки пассажиров слишком мало, и увеличили интервал до 60 секунд. Но поток ошибочных штрафов не прекратился. Иногда доходило до смешного: водителя штрафовали за то, что он долго пропускал пешехода. На такие претензии ЦОДД, как правило, отвечал, что дело было в зоне действия знака «Остановка запрещена» и водитель стоял не минуту, а больше.

Со временем таксисты научились бороться с системой: встают прямо под камерой, в «мертвой» зоне, или поворачивают машину так, чтобы передний номер под камеру не попадал и проезжающий «Паркон» его не увидел, а задний номер закрывают собой — стоят с телефоном, ждут пассажира. На какие только уловки ни приходится идти, делится таксист Александр.

«Пока эти «фальконы» висят, к сожалению, «Яндекс» и другие агрегаторы позволяют пассажирам заказывать такси с этих мест. А там везде у остановок висит знак 3.27 — запрет всего этого. Когда подъезжаешь, все-таки минута есть. Мы с коллегами проверили: если до минуты, то никаких штрафов не приходит. Например, очень много заказов приходит с Арбата. Подъезжаешь, останавливаешься, смотришь: если пассажира нет, то я, честно говоря, уезжаю с этого места, могу сделать круг, или пусть пассажир отменяет свой заказ. А если стоять там минут десять, то, конечно, штраф поймаешь».

В истории с остановками закон всецело на стороне водителя. ПДД говорят, что остановка для посадки и высадки пассажиров в таких местах допускается, если не создается помех общественному транспорту. Правда, есть ограничение: рядом не должно быть знака «Остановка запрещена». Но как тогда вообще может существовать автобусная остановка? Эта коллизия давно известна, и Дептранс использует ее в своих интересах, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Департамент транспорта целенаправленно делает подобные знаки, чтобы не останавливались другие водители, и специально штрафует. Проблема у таксистов действительно существует, потому что они, по сути, общественный транспорт. Зачем это сделано и почему нельзя для таксистов сделать исключение — это огромный вопрос. Видимо, кому-то выгодно, чтобы приходили штрафы. Других объяснений, по крайней мере у меня, нет. Все остальное противоречит логике: если поставить знак «Остановка запрещена», тогда остановка запрещена в том числе и для маршрутного, общественного транспорта. Действительно, на улице сейчас невозможно остановить такси, потому что таксисты боятся останавливаться».

Как говорят таксисты, работать в центре Москвы сложно, но пока еще можно. Приходится спорить с пассажирами, уговаривать их пройти лишние 100 метров, искать парковки у магазинов, заезжать во двор, если вдруг нет шлагбаума, пользоваться приложениями для поиска свободных парковок, которые к тому же платные. И если раньше сложнее всего было встать в районе Арбата, то теперь трудности почти везде: у метро «Боровицкая», на Манежке, на Малой Дмитровке. Меньше камер только за пределами ТТК — но кажется, что это ненадолго.

С вопросом о правомерности штрафов за временную парковку на остановках Business FM обратилась в ЦОДД. Ответа на момент публикации материала не было.