Главная » События » Крупный и средний бизнес начал активнее сотрудничать с самозанятыми

Крупный и средний бизнес начал активнее сотрудничать с самозанятыми

Самозанятые начали активно интегрироваться в бизнес-процессы средних и крупных предпринимателей. Для самих самозанятых — это возможность получении более высоких и стабильных доходов, а для бизнеса — возможность привлечения хороших специалистов на более выгодных для себя условиях.

Как утверждается в исследовании Центра изучения и мониторинга эффективности мер социально-экономической поддержки промышленности и предпринимательства "Локомотивы Роста" при Финансовом университете при правительстве РФ, представители крупного бизнеса сегодня чаще всего используют результаты труда самозанятых в области разработок, развития, тренингов и обучения. А среднему бизнесу интересны в первую очередь возможность воспользоваться услугами сертифицированных специалистов, а также получить доступные комплектующие и сырьевые заготовки для своих производств.

По мнению доцента базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ "Управление человеческими ресурсами" Людмилы Ивановой-Швец, бизнес все активнее включается в сотрудничество с самозанятыми, так как видит для себя определенные плюсы. "Такое взаимодействие гораздо проще оформляется: не нужно тратить время на подготовку, оформление, обсуждение договора, как с другими юридическими лицами, это самозанятому не нужно. Бизнесу не надо оформлять на работу сотрудника, вести бухгалтерию и платить за него налоги. А для самозанятых тоже выгодно сотрудничать с бизнесом, так как объемы заказов больше, чем с физическими лицами. Правда, налог при взаимодействии с бизнесом 6%, а с физлицами — 4%. Но процент совсем незначительный, и объем заказов дает больше выгод и возможность долгосрочного сотрудничества", — считает эксперт.

По подсчетам Финуниверситета, основанным на статистике ФНС, сегодня в России уже более 4,5 млн самозанятых, около 1 млн — только в Москве

В условиях колеблющегося спроса и жестких антироссийских санкций бизнес вынужден искать более гибкие формы сотрудничества. Чем нанимать новый штатный персонал, в определенных случаях выгоднее привлекать самозанятых. Ведь им не нужно предоставлять те же рабочие места, соцпакет и платить за них соцналоги, добавляет доцент департамента логистики и маркетинга Финансового университета при правительстве РФ Денис Жильцов. "Кроме того, коммерсанты получают товары и услуги от самозанятых, как правило, более высокого качества, чем от собственного штатного персонала, часто испытывающего затруднения мотивационного характера", — уверен Жильцов.

"Любая формализованная организация имеет инерцию. И чем больше такая организация, тем больше эта инерция, — добавляет научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. — Необходимо не только принять решения, но и согласовать его, а уж потом дело дойдет до реализации. На все это требуется время. Самозанятые согласовывают свои действия только с собой, поэтому они максимально динамичны и повышают динамизм всего проекта, в котором участвуют".

Экономика Работа Экономика Бизнес Рынок труда
Источник