Главная » События » Китай начал импортировать больше сортов российской нефти

Китай начал импортировать больше сортов российской нефти

Речь идет о сортах Arco, «Варандей» и «Новый порт», которые отгружаются из Мурманска. Раньше эти сорта отправлялись в страны ЕС, но после введения потолка цен Россия начала продавать больше нефти в Индию и Китай

Текст:Business FM

Китай стал закупать редкие арктические сорта российской нефти — Arco, «Варандей» и «Новый порт», — которые отгружаются из Мурманска, пишет Bloomberg. Первые поставки Arco начались еще в ноябре.

Раньше эти сорта отправлялись в страны ЕС, но после введения потолка цен Россия начала продавать больше нефти из Арктического региона в Индию и Китай.

Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович.

Станислав МитраховичСтанислав Митрахович ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета «Есть специфические арктические сорта нефти, которые добываются на севере, главное месторождение — это Приразломное «Газпромнефти». Конечно, там объемы несопоставимые по сравнению с тем, сколько у нас продается Urals, но тем не менее несколько танкеров в неделю они могут отправить. В принципе, если китайские или индийские переработчики тоже научатся работать с конкретными физико-техническими свойствами этой нефти, это не будет удивительно. Поэтому при наличии дисконта эти сорта нефти тоже могут продаваться в Индию и Китай. Да, это вроде бы далеко, надо грузиться в Мурманске, потом идти в обход Европы, через Средиземное море, в Суэцкий канал в Индию, но, в принципе, это работает. Саудовская Аравия и Эмираты сами понимают, что сейчас на России отработают санкционный механизм, а потом могут применить его на самих арабских странах, поэтому в сторону Запада эти страны не идут, по-прежнему отказываются резко увеличивать добычу, что и позволяет иметь ситуацию, при которой российская нефть не идет в Европу морским путем, зато в Европу идут большие поставки нефти с Ближнего Востока, освобождая пространство на азиатских рынках. Это все заложено в дисконте. Откуда он возникает? Это дополнительная плата за перевозку, если имеется в виду расстояние, плюс дополнительная плата страховщикам и перевозчикам, которые готовы с Россией рисковать работать. Отсюда и новости, что российская нефть стоит около 40 долларов за баррель, какие-то партии продавались по цене ниже 40 долларов за баррель, при том что баррель стоит больше 70 долларов за баррель».

По словам трейдеров, Китаю выгодно закупать арктические сорта российской нефти благодаря дисконту размером не меньше 10 долларов за баррель. К тому же эта нефть больше подходит для переработки и производства нефтепродуктов, говорит главный редактор журнала «Нефть и капитал» Владимир Бобылев.

Владимир Бобылев главный редактор журнала «Нефть и капитал» «Российские сорта нефти, которые добываются в Восточной Сибири и на севере, отличаются по составу от экспортной смеси Urals более низким содержанием серы, в связи с этим эти более легкие сорта пригодны для производства качественного дизельного топлива, и с точки зрения маржинальности переработки и производства нефтепродуктов более выгодны. Это привлекательный рынок сбыта для РФ, потому что прежде всего, как мы понимаем и знаем, экономики Китая и Индии растущие, плюс эти страны обладают большими мощностями по переработке. В частности, в Китае сосредоточено большое количество НПЗ, причем не только государственных, но и частных, которые сейчас получают квоты на приобретение российской нефти. Это немаловажный фактор, который обуславливает для Китая выгодность этого процесса: они покупают российскую нефть с существенными скидками, а китайцы производят из этой нефти нефтепродукты, которые они беспрепятственно поставляют в Европу, потому что на продукты, произведенные в Китае, эмбарго нет. А ситуация с дизелем в Европе достаточно сложная, цена на него растет, поэтому китайские нефтепродукты там с удовольствием покупают. По итогам прошлого года бюджетные доходы от поставок нефти выросли за счет роста цен. Что будет в этом году? Скорее всего, потери будут, потому что объемы сократились резко, плюс с 5 февраля мы ожидаем эмбарго на поставку российских нефтепродуктов».

По словам экспертов, закупки арктических российских сортов нефти могут вытеснить из Китая некоторые схожие ближневосточные сорта, например иракскую Basrah Heavy.

None