в это время
Главная » События » ФАС нашла признаки картельного сговора дорожно-ремонтных компаний в Москве

ФАС нашла признаки картельного сговора дорожно-ремонтных компаний в Москве

Сергей Мингазов Forbes Staff

Регулятор обнаружил в действиях московских компаний по ремонту и благоустройству дорог, в том числе «Облстроя» и «Трансстройсервиса», свидетельства возможного ценового сговора при заключении контрактов. Всего под подозрения в сговоре попали 30 торгов на дорожные работы и поставку строительных материалов

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве обнаружило признаки картельного сговора на торгах на ремонт дорог. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на заключение ФАС, опубликованное в базе ее решений. 

Ценовой сговор, по данным ФАС, организовали компании «Облстрой» и «Трансстройсервис» на общую сумму в 7,6 млрд рублей. Закон определяет картелем договоренности, которые приводят к выгодному компаниям изменению цен на торгах. Признаками сговора могут быть, например, отправка заявок с одних и тех же IP-адресов и их синхронизация по времени. В заключении управления ФАС по Москве утверждается, что заявки на торги в изучаемых случаях подавались в один день с разницей от 40 минут до 6 часов. Наличие сговора ФАС увидела в 30 торгах. Юрист «Трансперенси интернешнл – Р» Дмитрий Сухарев отметил, что картельный сговор на 7,6 млрд рублей можно оценить как крупный, но личной ответственности за сговор организаторам картелей чаще всего удается избегать.  «Ведомости» отправили запросы в «Облстрой», «Трансстройсервис», департамент капремонта правительства Москвы и управу района Басманный.

Осень 2020 года расследование о сговоре дорожных компаний обнародовала партия «Яблоко». По его данным, шесть компаний из Курска и Казани в течение трех лет получили более 8,7 млрд рублей по контрактам на капитальный ремонт и благоустройство дорог Москвы. Среди этих компаний также назывались «Облстрой» и «Трансстройсервис».  В расследовании утверждалось, что сговору могли содействовать заместитель главы управы Басманного района столицы Сергей Сальников и руководитель государственного казенного учреждения «Дирекция капремонта департамента капитального ремонта г. Москвы» Алексей Бутусов. По данным «СПАРК-Интерфакса», Бутусов работал гендиректором «Облстроя» с 2015 по 2016 годы. Представитель Дирекции капремонта заявлял «Ведомостям», что Бутусов работал в «Калугастрое» и «Трансстройсервисе», но не работал в «Облстрое». 

Руководитель Центра антикоррупционной политики (ЦАП) «Яблока» Алексей Карнаухов сообщил, что получил ответ от департамента капремонта Москвы ответ, в котором отвергаются обвинения в возможной помощи Бутусова коммерческим компаниям. Глава ЦАП намерен после получения заключения ФАС, обжаловать в мэрии Москвы отказ департамента обратить внимание на возможный конфликт интересов. В расследовании партийного центра говорилось, что одним из итогов сговора стало строительство  некачественной дороги в аэропорт «Шереметьево» контрактной стоимостью в 1,6 млрд рублей.  Дорога была затоплена вскоре после окончания работ в июне 2019 года. Тогда же затопило одну из стоянок самолетов и площадь у одного из терминалов аэропорта. В момент затопления на этом участке дороги проходили строительные работы по расширению канализации в рамках тендера на 1,4 млрд рублей. Это тендер выиграл «Трансстройсервис».