Главная » События » Bloomberg сообщил о новом способе транспортировки российской нефти

Bloomberg сообщил о новом способе транспортировки российской нефти

По данным издания, Китай сначала загружает российскую нефть на небольшие танкеры, которые затем перекачивают ее на супертанкер. По мнению эксперта, китайские перевозчики делают это, чтобы избежать затрат на дополнительное страхование за риск захода в российский порт

Текст:Business FM

Фото: ITAR-TASS

Как сообщил Bloomberg, Китай вывозит сырье на небольших судах, а потом перегружает его на более крупные танкеры. Агентство ссылается на систему слежения за судами, которая зафиксировала, как два танкера загрузились в порту Козьмино Приморского края, а оттуда пошли в южнокорейский порт Йосу. Там нефть перекачали на супертанкер, который затем отправился в Китай. Брокеры, на которых ссылается Bloomberg, уточняют, что такая схема позволяет более эффективно использовать имеющийся флот.

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «В Азии же, как правило, супертанкеры используются не как плавучая емкость для смешения разных сортов, а просто для того, чтобы сформировать большую партию нефти и удобно ее отгрузить в китайском порту. Поэтому здесь скорее вопрос в издержках при страховании судов, которые заходят в российские порты. Собственники супертанкеров боятся, что с них страховая компания возьмет больше денег, если он заходит в российский порт. Поэтому берутся танкеры, которые есть у российских компаний, в них погружается нефть, они заходят в российский порт, соответственно, берут на себя эти риски, вывозят нефть в другую страну, и там уже нефть перегружается на супертанкеры. Получается, что владелец супертанкера меньше затрат себе берет, не тратится на дополнительное страхование при заходе в российский порт».

По данным Bloomberg, в мае Китай намерен взять себе почти все отгрузки российской нефти дальневосточной марки ESPO, в том числе из-за отказов других импортеров от российского сырья.