Главная » Технологии » Зачем Sotheby’s вложился в NFT-стартап

Зачем Sotheby’s вложился в NFT-стартап

Stub

Один из лотов — «Яхт-клуб «Скучающая обезьяна» #8817» / SOTHEBY’S METAVERSE — YUGA LABS

Аукционный дом Sotheby’s впервые инвестировал в криптоактивы, вложившись в NFT-стартап Mojito. Он создал для Sotheby’s торговую площадку для торговли NFT с аукциона — Sotheby’s Metaverse

Sotheby’s, крупнейший в мире аукционный дом, который специализируется на предметах роскоши и искусстве, сделал ставку на мир цифрового искусства, присоединившись к посевному раунду финансирования NFT-студии Mojito из Делавера. В ходе раунда студия привлекла $20 млн от инвесторов вроде Future Perfect Ventures и Connect Ventures — фонда Creative Artists Agency и NEA.

Согласно официальному заявлению, инвесторы оценили фирму в $100 млн, а партнер Future Perfect Джалак Джобанпутра войдет в ее совет директоров. Mojito планирует использовать инвестиции, чтобы нанять новых инженеров и продолжить работу над платформой, а также заключить новые соглашения о сотрудничестве и запустить брендированные площадки для торговли невзаимозаменяемыми токенами (NFT), которые работают иначе, чем Amazon и eBay.

Sotheby’s присоединился к арт-дилерам и коллекционерам, работающим с NFT, так как цифровое искусство набирает популярность. Однако аукционный дом — на шаг дальше и впервые инвестирует в криптокомпанию.

«Мы верим, что в будущем блокчейн позволит большему числу людей владеть цифровыми активами, — говорит Чарльз Ф. Стюарт, CEO Sotheby’s. — NFT сейчас в центре всеобщего внимания. Мы слышим о них от большинства наших нынешних клиентов и коллекционеров, но работаем еще и с довольно большой новой аудиторией, которую интересует этот вид активов. Миссия Sotheby’s – упрощать доступ к выдающимся предметам роскоши и произведениям искусства,  поэтому мы естественным образом занимаемся этой областью».

Sotheby’s впервые продал NFT менее пяти месяцев тому назад, и это казалось разовой акцией. Теперь, когда появилась новая персонализированная торговая площадка, предназначенная именно для продажи NFT с аукциона и созданная стартапом, в который Sotheby’s инвестировал, аукционный дом, по-видимому, настроен серьезно. На прошлой неделе он представил торговую площадку для NFT, Sotheby’s Metaverse, и новый аукцион Natively Digital 1.2: The Collectors — 53 объекта искусства, принадлежащих 19 коллекционерам, в числе которых NFT Girl, Стив Аоки, AOI и Пэрис Хилтон. Площадка позволяет участникам делать ставки в таких криптовалютах, как эфир, биткоин и USDC, а также в фиатных валютах.

Первый NFT-аукцион аукционного дома Christie’s, где работа «Everydays — The First 5000 Days» художника, известного как Beeple, была продана за более чем $69 млн, привел к взрывному росту рынка люксовых криптоактивов. Вскоре после этого сооснователь Guggenheim Partners объявил о планах по созданию крупнейшего в мире музея NFT всего в нескольких кварталах от Музея современного искусства, в небоскребе с видом на Центральный парк. За последние семь месяцев NFT стали признанным способом генерировать выручку (и привлекать внимание) для таких фирм, как Gucci, Burberry и Balenciaga. Согласно данным аналитической платформы NonFungible.com, которая специализируется на рынке NFT, общий объем сделок с NFT за этот период увеличился с немногим более $52 млн до $408 млн.

Поэтому Mojito, пожалуй, не случайно стал еще и первым стартапом, отделившимся от Serotonin — маркетинговой и венчурной фирмы, которая помогает компаниям привлечь к себе внимание с помощью приложений, разработанных прямо на блокчейне, под названием Web3. Mojito разрабатывает и поддерживает торговые площадки для NFT, такие как Sotheby’s Metaverse, по заказу компаний, которые хотят играть на бурном рынке по своим правилам. Торговые площадки Mojito совместимы с приложениями на Ethereum.

«Криптоактивы имеют дурную славу труднодоступной и сложной сферы. Мы хотим снизить барьеры для входа, сделать этот процесс легким и увлекательным и помочь брендам работать здесь, — говорит Дэн Кинсли, CEO и сооснователь Mojito. — Меня вдохновляют идея децентрализации как таковая и возможность привлечь новых пользователей, а теперь у нас появился отличный инструмент».

Перевод Натальи Балабанцевой