Главная » Технологии » YouTube запустит фонд на $100 млн для конкуренции с TikTok

YouTube запустит фонд на $100 млн для конкуренции с TikTok

Ринат Таиров Forbes Staff

YouTube анонсировал создание фонда на $100 млн, чтобы платить пользователям за контент на своем новом сервисе YouTube Shorts. Фонд запустят в ближайшие месяцы, а деньги будут выплачивать на протяжении 2021 и 2022 годов. YouTube Shorts создан для формата коротких видео, в котором сейчас лидирует китайский TikTok

Видеосервис YouTube в течение нескольких месяцев запустит специальный фонд, чтобы мотивировать пользователей создавать видеоролики на своей новой платформе YouTube Shorts. Об этом говорится в официальном блоге компании.

Объем фонда составит $100 млн, деньги будут выплачивать на протяжении 2021-2022 годов. Чтобы получить гонорар, надо загружать видео на YouTube Shorts: сервис наградит пользователей, чьи видео получат наибольшее число просмотров и вовлеченность аудитории. Каждый месяц YouTube Shorts будет связываться «с тысячами авторов», чтобы заплатить им, обещает YouTube. Получить деньги заранее для производства контента не получится.

Видеосервис называет создание фонда первым шагом к монетизации YouTube Shorts, которую считает главным приоритетом. Платформа пока работает только в США и Индии, YouTube ее дорабатывает и интересуется мнением блогеров, что можно сделать или улучшить. YouTube не сообщил подробности о работе фонда: например, какими будут условия и требования для получения выплат из фонда или смогут ли создатели видео получить несколько премий за один период за несколько роликов. В записи в блоге YouTube говорится, что награждать пользователей будут за оригинальные видео, но как будут проверять их уникальность, тоже не уточняется. Представитель YouTube отказался раскрыть подробности CNBC.

YouTube Shorts создан для формата коротких видео, которые стали популярны благодаря китайскому сервису TikTok. Создание фонда как раз поможет YouTube Shorts лучше соперничать с конкурентами, считает TechCrunch. 

YouTube принадлежит Google, которым, в свою очередь, владеет Alphabet. Гендиректор Alphabet Сундар Пичаи говорил в апреле, что видео на YouTube Shorts набирают по 6,5 млрд просмотров по всему миру ежедневно.

TikTok запустил свой фонд поддержки авторов а июле 2020 года, его размер на старте составил $200 млн. Сервис затем уточнил, что ожидает расширения фонда до $1 млрд в США в ближайшие три года и до более чем $2 млрд по всему миру. 25 марта 2021 года сервис ужесточил требования к видео, которые заслужили выплаты: по меньшей мере 100 000 уникальных просмотров за последние 30 дней.