Главная » Технологии » «Яндекс» решил платить СМИ за контент

«Яндекс» решил платить СМИ за контент

Александр Пятин Forbes Staff

«Яндекс» решил делиться рекламными доходами со СМИ, материалы которых попадут в его новостной дайджест. Это «не аттракцион, в котором просто раздаются деньги», а модель, призванная создать дополнительную ценность для пользователей, сообщили в компании

«Яндекс» намерен делиться рекламной выручкой с партнерами, материалы которых попадают в дайджест — подборку выдержек из сообщений СМИ, из которой можно быстро узнать основные подробности о событии. Об этом в интервью РБК рассказал директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» Андрей Стыскин.

Компания пока тестирует формат дайджеста, отметил Стыскин. Он рассказал, что подборка выдержек для него формируется автоматически. Ее составляет алгоритм, который анализирует все новости сюжета и вычленяет ключевые моменты. Рядом с каждой выдержкой есть ссылка на новость-источник. Размер выплат будет пропорционален количеству показов в дайджесте.

«Мы готовы вместе с партнерами делать новые форматы представления информации и делиться с ними доходами, которые получает сервис «Яндекс.Новости», — отметил Стыскин. По его словам, «текущая модель монетизации сайтов в интернете и СМИ, когда они продают рекламные баннеры, приводит к тому, что им нужен трафик, ради которого они часто используют желтые кричащие заголовки». «В качестве ответной реакции «Яндекс.Новости» затачивает алгоритмы, чтобы бороться с желтизной и накрутками», — отметил топ-менеджер. Сервис при ранжировании учитывает такие показатели СМИ как информативность заголовка, оперативность, цитируемость и отсутствие опечаток, рассказал он.

Стыскин подчеркнул, что «это не аттракцион, в котором просто раздаются деньги». По его словам, «в результате таких интеграций возникает дополнительная ценность для пользователей». «Сейчас мы видим, что потребление информации переходит, например, в Telegram: очень много людей получают актуальные короткие обновления, потому что подписаны на большое количество Telegram-каналов. Мы видим два пользовательских сценария: изучить все в деталях или сразу узнать суть — и хотим в рамках сервиса дать пользователям выбор», — отметил топ-менеджер.

О намерении тестировать формат дайджеста «Яндекс» сообщил партнерам весной этого года, рассказал РБК источник на медиарынке. «Суть в том, что «Яндекс» намерен создавать текст из отрывков новостей различных СМИ. Предполагается, что читателю не нужно будет переходить по ссылке в первоисточник, он сможет узнать суть непосредственно из дайджеста», — отметил он. По его словам, поскольку издатели в первую очередь заинтересованы в трафике, а дайджесты предполагают, что пользователь не будет переходить на сайт СМИ, идея выглядит не очень интересно.

Главный редактор издания «Московский комсомолец» Павел Гусев, главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин и гендиректор АО «Коммерсантъ» Владимир Желонкин сообщили РБК, что им не известно об инициативе «Яндекса». Гусев выразил сомнение в том, что инициатива будет воплощена в жизнь. «В теории дополнительные деньги — это хорошо, а вот дополнительные зависимости от этих денег — плохо. Возможны ли в этом случае подобные зависимости, сказать сложно: для меня информация о данной инициативе новая», — отметил он.