Главная » Технологии » «Яндекс» представил свою самую бюджетную умную колонку

«Яндекс» представил свою самую бюджетную умную колонку

Юлия Котова Forbes Staff

«Яндекс» выпустил самую бюджетную умную колонку собственной разработки — она обойдется на четверть дешевле «Станции Мини». Новое устройство выйдет в шести цветах, от которых, как утверждает компания, будет зависеть характер и музыкальные предпочтения «Алисы»

«Яндекс» представил четвертую умную колонку собственной разработки — «Станцию Лайт». Это самое бюджетное устройство в линейке: оно будет стоить 3990 рублей, сообщила компания. Прежде самой доступной была модель «Станция Мини» — на старте продаж в 2019 году ее стоимость составляла те же 3990 рублей, но сейчас устройство продается за 4990 рублей, а цена самой дорогой колонки «Яндекса», «Станции Макс», достигает 18 990 рублей. 

В «Станцию Лайт» добавили основные навыки голосового помощника «Алисы»: колонка может включить музыку, найти ответ на вопрос или управлять умным домом. По мощности звука (5 Вт) новая модель превосходит «Станцию Мини» (3 Вт), но значительно уступает более дорогим устройствам «Яндекса»: суммарная мощность «Яндекс Станции» — 50 Вт, «Станции Макс» — 65 Вт. Как и у «Станции Мини», у новой колонки четыре микрофона (у «Яндекс Станции» и «Станции Макс» их семь). 

«Станция Лайт» выпущена в шести цветах — фиолетовом, бирюзовом, красном, желтом, бежевом и розовом. При этом от цвета зависит характер и музыкальные предпочтения «Алисы», утверждает руководитель направления умных устройств «Яндекса» Сергей Мельник (его слова приводятся в сообщении). В частности, в красной колонке «Алиса» «более дерзкая», в бирюзовой — «более спокойная», а в розовой «верит в волшебство», заявил Мельник. 

На первом этапе в продажу поступили фиолетовые и бирюзовые «Станции Лайт». Предзаказ на остальные цвета можно будет оформить с 22 июля.

«Яндекс» выпускает собственные умные колонки с 2018 года. Весной компания впервые раскрыла данные о продажах колонок — за все время было продано 1,3 млн устройств с «Алисой», а выручка от продажи за 2020 год составила около 4 млрд рублей. Основные продажи пришлись на первую «Яндекс.Станцию» и компактную версию «Станции Мини», остальное — на новейшую и самую дорогую модель «Яндекс.Станция Макс» и умные колонки партнеров, в которые тоже установлена «Алиса». 

Помимо «Яндекса», свои умные колонки в России также разрабатывают Mail.ru Group, МТС  и «Сбер».

Фото: «Яндекс»