Главная » Технологии » «Яндекс» оснастил все свои беспилотные автомобили лидарами собственной разработки

«Яндекс» оснастил все свои беспилотные автомобили лидарами собственной разработки

Владимир Фетисов

«Яндекс» объявил о завершении перевода всех беспилотных автомобилей четвёртого поколения на использование лидаров собственного производства. В дальнейшем эти лидары будут использоваться в следующих поколениях беспилотников компании.Источник изображения: Яндекс

Источник изображения: Яндекс

Лидары, камеры и радары являются органами чувств многих беспилотных транспортных средств. Лидар используется для сканирования окружающего пространства лазерными лучами и формирования трёхмерной карты. Прибор способен определять форму объектов на расстоянии в сотни метров. С помощью лидара авто определяет своё положение в пространстве с высокой точностью за счёт сопоставления данных от сенсора с интегрированными в программное обеспечение транспортного средства трёхмерными картами местности. Таким образом, лидар помогает авто получать данные, позволяющие беспилотнику безопасно перемещаться по дорогам и реагировать на возникающие в процессе движения ситуации.  

Одна из главных особенностей лидара «Яндекса» заключается в способности в режиме реального времени изменять свои параметры, на ходу адаптируясь под дорожную ситуацию. Например, на шоссе следует активнее сканировать пространство на расстоянии от авто, а на узких улицах вблизи него, чтобы своевременно распознавать пешеходов и другие объекты. Отмечается, что лидар «Яндекса» способен распознавать легковые автомобили на расстоянии до 200 метров, а грузовые фуры — до 500 метров. В конструкции лидара отсутствует подвижная электроника, за счёт чего снижается скорость износа в процессе эксплуатации. Кроме того, такие датчики менее подвержены температурным искажениям по сравнению с вращающимися лидарами.Источник изображения: Яндекс

Источник изображения: Яндекс

Для создания собственного лидара «Яндексу» потребовалось около 2,5 лет. Сейчас датчики используются в беспилотниках четвёртого поколения, которые суммарно преодолели более 500 тыс. км пути. В дальнейшем компания намерена продолжить работу в данном направлении. Уже сейчас ведётся тестирование прототипов боковых лидаров для распознавания объектов на близких расстояниях, а также проектирование основного лидара для роботов-курьеров.