Главная » Технологии » Откуда берется криптовалюта: портрет участника ICO

Откуда берется криптовалюта: портрет участника ICO

Откуда берется криптовалюта: портрет участника ICO

В последнее время об ICO не пишет только ленивый, но полноценной аналитики мало. Готовясь к размещению, колумнист Forbes проанализировал несколько ICO и выяснил, на какие группы вкладчиков нужно ориентироваться в зависимости от масштаба проекта

За пределами криптовалютного сообщества обычно обращают внимание только на конечную сумму, собранную на ICO. Интереснее изучить число участников криптовалютного мероприятия, чтобы рассчитать «средний чек» и узнать другие особенности. Информация получена путем сбора данных с сервиса etherscan.io, зафиксированы только средства, которые поступали на официальные смарт-контракты и только в эфире. Например, в случае c Bancor, по их заявлению было собрано $153 млн, но из Etherscan нам удалось получить только половину (около $73 млн). Скорее всего, это связано с тем, что особенно крупные платежи шли не через официальный смарт-контракт, а каким-то иным способом или в иной валюте (например, в BTC). Полагаю, что даже лучше, что отдельные особо крупные платежи не повлияли на общую статистику, в частности средние значения будут более реалистичными.

В выборке учтены ICO компаний Aragon, Bancor, Status, Tezos и Dao.casino. Кроме того, мы включили в сравнение и свою преварительную кампанию (preICO), недавно завершившуюся и принесшую нам совсем чуть-чуть — всего-то $1,5 млн. Для удобства восприятия я буду пересчитывать эфир (ETH) в доллары по курсу на момент проведения расчетов: 1 ETH = $300.

  1. Aragon собрал 275 000 ETH или $82,5 млн

  2. Status: 640 500 ETH или ($192 млн

  3. Tezos: 340 500 ETH или $102 млн

  4. Bancor: 244 000 ETH или $73 млн

  5. DAO.Casino: 37 500 ETH или $11 млн

  6. KICKICO preICO: 5000 ETH $1,5 млн

Следующим вопросом, который меня интересовал, сколько в какой кампании участвовало человек. Мы получили это значение из уникальных транзакций (то есть если человек платил дважды с одного и того же кошелька, мы учитывали это как одного человека). Цифры нам удалось получить следующие (на вертикальной шкале отложено количество инвесторов):

Откуда берется криптовалюта: портрет участника ICO

  1. Aragon перечислили криптовалюту 2394 плательщика

  2. Status — 22 770 плательщиков

  3. Tezos — 11 368 плательщиков

  4. Bancor — 10 117 плательщиков

  5. DAO.Casino — 5 360 плательщиков

  6. KICKICO preICO — 826 плательщиков

Средний платеж на человека (ARPPU) для этих кампаний выглядит следующим образом:

Откуда берется криптовалюта: портрет участника ICO

В цифрах это выглядит так:

ARPPU, ETH

ARPPU, $

34 460

8 438

8 988

7 191

2 102

1 817

Откуда берется криптовалюта: портрет участника ICO
Криптовалютный бум: стоит ли ожидать пузыря на рынке ICO?

Смотря на эти цифры, я могу предположить, что Aragon делал все через один смарт-контракт и в него заходили фонды и крупные инвесторы. Средний реальный платеж в крупное ICO — на уровне $8 000. Средний платеж в небольшую кампанию (такую, как DAO.Casino) или практически любое preICO — на уровне $2 000, так как судя по всему крупным инвесторам эти кампании не особенно интересны — слишком мелко.

Конечно, возникает вопрос: а кто делает основной вклад в сборы, какая когорта — те, кто вносят крупные платежи или основной вклад делает много мелких? Применим ли закон Парето к ICO? Я сделал следующую таблицу, чтобы это изучить:

Campaig
1000
n

0,05-10 ETH

10-100 ETH

100-500 ETH

500+ ETH

KICKICO preICO

Для наглядности, то же самое в виде диаграммы:

Откуда берется криптовалюта: портрет участника ICO

Возможно, стоило взять больше ICO кампаний, в том числе мелких. Но уже на том, что есть, видно: в крупные кампании легко входят крупные инвесторы. Для небольших, типа DAO.Casino или нашего preICO, основной вклад сделали платежи от 10 до 100 ЕТН ($3 000 — $30 000).

Из всего этого я для себя сделал несколько выводов. Первый: важно понимать масштаб своей ICO кампании. Если вы целитесь в $10-20 млн, то ваша целевая аудитория это не крупные инвесторы и фонды, а «средний класс», и готовить свою кампанию стоит основываясь на этом. То же самое касается и preICO: в этих кампаниях стоит целиться в ту же самую аудиторию. Если вы планируете что-то глобальное, с большой целью, то вами вполне могут заинтересоваться крупные игроки. В этом случае распылять ресурсы на самых мелких инвесторов вообще нет смысла. Кроме того, судя по всему, на рынке преобладают сейчас как раз эти «средние инвесторы», входящие в разные кампании по венчурной модели: девять в убыток, одна в многократный рост, который этот убыток покроет.

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов