Главная » Технологии » «Коммерсантъ»: российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо

«Коммерсантъ»: российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо

«Аэрофлот» и «Газпром нефть» планируют договориться о его поставках на Восточном экономическом форуме, который пройдет в первых числах сентября. Возможности по переходу на «зеленое топливо» также изучают в S7

Фото: depositphotos.com

«Аэрофлот» и «Газпром нефть» обсуждают соглашение о поставках «зеленого авиатоплива», сообщает газета «Коммерсантъ». Исследует возможности в этом направлении и S7.

Интерес отечественных перевозчиков к данной теме вызван прежде всего требованиями Международной организации гражданской авиации — ICAO, которая с 2027 года вводит плату за излишние выбросы СО2 на международных рейсах. Российским авиакомпаниям это может стоить 250 млн евро в год, из которых почти половина придется на «Аэрофлот», полагают эксперты.

Наши перевозчики в данном вопросе пока в наименее выгодном положении, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru

«Здесь важен следующий момент, что все компании начинают с разного старта. Так, за нулевую точку отсчета берется, например, 2019 год. Но надо понимать, что, допустим, если европейский рынок авиаперевозок уже развит и насыщен, то наш рынок еще растет, и соответственно за нулевую базу для нашего российского рынка берутся куда более низкие объемы выбросов CO2. Таким образом, вместо того, чтобы инвестировать в свою зеленую энергетику, нам придется постоянно отдавать свои деньги тем же европейским и другим компаниям, которым уже и расти некуда или у которых углеродный след будет в районе нуля. На данный момент наше правительство не спешит сломя голову подчиниться всем предложенным требованиям. Ведется диалог, и я думаю, что к 2027 году еще многое может измениться. Во всяком случае, как минимум в ближайшие лет пять нашим пассажирам переживать не за что, цены на авиаперевозки явно не вырастут. Что будет после 2027 года, сейчас сказать сложно, правила могут быть пересмотрены в очередной раз, срок введения их может быть отложен, как уже откладывался неоднократно».

В России биотопливо для самолетов пока не производится, но на авиасалоне МАКС-21 представитель «Газпром нефти» выразил готовность приступить к соответствующим исследованиям.

По мнению экспертов, до 2027 года производителям вполне под силу вывести альтернативу на рынок. Но на первоначальном этапе, авиакомпаниям будет выгоднее платить компенсацию за выбросы, чем летать на «зеленом» авиатопливе, считает главный редактор портала FrequentFlyers.ru, авиаэксперт Илья Шатилин:

Илья Шатилин главный редактор портала FrequentFlyers.ru, авиаэксперт «Главный недостаток этого топлива в том, что оно намного дороже ископаемого, примерно в четыре раза. Соответственно, использовать его добровольно никто, естественно, не хочет. На данном этапе при текущей стоимости биотоплива выгоднее платить налог, чем это топливо покупать. Есть риск подорожания билетов примерно на 5%, именно на международные рейсы. В перспективе, может быть, технология производства станет дешевле, спрос будет более массовым, потом, возможно, покупать топливо будет выгоднее. Важно подчеркнуть, что речь идет не о чистом биотопливе, а о смесях с керосином, потому что еще не сертифицированы полеты на чистом биотопливе. В Европе максимальная доля 50 на 50. У них другая немножко марка керосина, сертифицировать смесь нашего керосина с биотопливом — это тоже достаточно сложный и дорогостоящий процесс».

На авиаотрасль приходится лишь 2,5% мировых выбросов CO2.