Главная » Технологии » Главный сервис на время пандемии: как Zoom попал в тройку самых скачиваемых приложений

Главный сервис на время пандемии: как Zoom попал в тройку самых скачиваемых приложений

Алекс Конрад Forbes Contributor

Фото Ethan Pines / The Forbes Collection

CEO компании Эрик Юань Фото Ethan Pines / The Forbes Collection

Сервис видеоконференций Zoom помогает бизнесу продолжать работать, а школьникам — учиться в условиях распространения карантина по миру. Компания разработала план работы в условиях бедствий еще в прошлом году, когда выходила на IPO. С тех пор ее акции подорожали на 125%, а сервис стал одним из самых востребованных инструментов для удаленной работы. 1 shares

Среда, 11 марта, стала самым успешным днем в истории Zoom по числу загрузок сервиса для видеоконференций. В тот день гендиректор компании Эрик Юань (№281 в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes, состояние в реальном времени — $6,4 млрд) лично удаленно регистрировал бесплатные аккаунты для школ. Первой стала престижная школа в Кремниевой долине, за ней последовали две школы из пригородов Остина в штате Техас.

«Они сказали, что свяжутся с моей командой, а я ответил: «Нет, я сам это сделаю, вручную», — говорит Юань, у которого мы берем интервью с помощью Zoom. Сам предприниматель находится в своем доме в калифорнийском Сан-Хосе, который временно стал и его офисом.

По мере того, как вирус COVID-19 распространялся по планете, вынуждая города вводить карантин, а школы — закрываться, Zoom превратился в один из ведущих инструментов, с помощью которых бизнес продолжает работать, а школьники — учиться. По данным исследовательской фирмы Apptopia, 11 марта 343 000 человек во всем мире загрузили приложение Zoom, из них 60 000 только в США. Всего два месяца назад этот показатель составлял 90 000 человек во всем мире и 27 000 в США. Сам Zoom не раскрывает свои показатели и отказался комментировать отчет Apptopia. Юань отреагировал на кризис мгновенно, убрав ограничения по времени видеочатов для пострадавших регионов в Китае и в других странах. Затем он предпринял еще одну меру, чтобы помочь смягчить последствия пандемии: он решил снять ограничение для всех пострадавших средних школ в Японии, Италии и США.

Согласно информации, опубликованной на специально созданном сайте, если учащиеся или преподаватели заполнят онлайн-форму, используя школьные адреса электронной почты, а Zoom позднее подтвердит их подлинность, они получат неограниченное количество минут во временных видеочатах на любых аккаунтах, связанных с доменом школы. По словам представителя Zoom, бесплатные базовые аккаунты также доступны по запросу в Австрии, Дании, Франции, Ирландии, Польше, Румынии и Южной Корее. «Когда многие средние школы начала закрываться, мы решили предложить доступ к Zoom всем школам страны, начиная уже со следующего дня», — пояснил Юань.

Такая щедрость не в новинку для Юаня, который нередко предоставлял некоммерческим организациям и другим нуждающимся учреждениям бесплатный доступ к онлайн-сервису для видеокоммуникации Zoom с  тех пор, как основал компанию в 2011 году. Но сейчас действия бизнес-лидера приобретают глобальное значение, поскольку Zoom стал одним из самых востребованных инструментов для экономики удаленной работы. 

Zoom — далеко не единственный сервис, который выиграет от нового тренда. Аналитики указывают на другие компании вроде сайта для обмена файлами Dropbox, сервиса для подписания документов электронной подписью DocuSign и инструмента для оповещения о чрезвычайных ситуациях Everbridge. Популярность подобных облачных компаний, очевидно, возрастет по мере того, как весь мир будет переходить к онлайн-коммуникациям. Но мало кто из них оценивается так же высоко, как Zoom, чьи акции, по данным на 26 марта, подорожали почти на 125% после IPO в апреле 2019 года, сделавшего Юаня миллиардером.

Zoom привлек внимание не только на Уолл-стрит. Он стал вирусным трендом в Twitter. «Только что получил сообщение от препода: «Напоминаю: вы должны быть одетыми во время встреч в Zoom». Правила придумывают, когда они становятся необходимыми, а не заранее», — пошутил один пользователь Twitter, набрав более 84 000 «лайков». «Мне попадается множество смешных твитов, это что-то новенькое», — говорит Юань, который репостнул эту шутку. Вирусную шутку о том, что президентские дебаты будут происходить в Zoom, он репостить не стал.

Растущий спрос заставляет задаться другим вопросом: сможет ли Zoom его удовлетворить? «Готова ли ваша платформа к тому, что ею будут пользоваться почти во всех учебных аудиториях Америки? Одновременно? Приглашая массу друзей?» — написала доктор Адрианна Кин.

Юань, который лучше всех знает ответ на этот вопрос, спокоен. Он уже работает над новыми функциями Zoom с фокусом на работе из дома: от улучшенного освещения лица до инструмента для чтения лекций — и параллельно продолжает бесплатно предоставлять доступ к Zoom школам, пострадавшим из-за пандемии. Более того, он утверждает, что сейчас самое время работать в Zoom. «Мне кажется, что компании по всему миру в одночасье осознали, что им нужен инструмент вроде Zoom, чтобы поддерживать связь между сотрудниками, — говорит Юань. — Я думаю, что в этом смысле у нас есть повод для гордости. Мы осознали, что наша работа — это небольшой вклад в общее дело».

Zoom также перевел своих сотрудников на работу из дома, и теперь Юань может лично узнать, насколько его сервис подходит для постоянной удаленной работы. Пока он вполне доволен — хотя и вымотан объемами работы. «С одной стороны, нам нравится работать из дома, и мы пользуемся собственными инструментами, — говорит предприниматель. — С другой стороны, не знаю почему, возможно, из-за недавнего скачка спроса, возможно, из-за работы на дому сейчас у нас больше встреч, чем когда мы работали в офисе».

Юань говорит, что Zoom начал готовиться к масштабным переменам в январе этого года, когда коронавирус парализовал бизнес в Китае. В тот момент, по словам Юаня, клиенты вроде Walmart и Dell стали выражать беспокойство и интересоваться, смогут ли их местные работники постоянно оставаться на связи через Zoom. Во время подготовки к выходу на биржу Zoom обучал сотрудников реагировать на природные бедствия, хотя компания не ожидала, что таким бедствием станет пандемия. До сих пор серверы Zoom, распределенные по 17 дата-центрам по всему миру, справлялись с увеличившимся числом видеоконференций и звонков. 

Через эти дата-центры Zoom управляет облачной архитектурой, применяя автомасштабирование — метод, который позволяет отслеживать использование приложений и с легкостью наращивать вычислительные мощности при росте спроса, а затем сокращать их и уменьшать расходы, когда спрос падает. По словам Юаня, дата-центры Zoom были предназначены для того, чтобы справляться со скачками трафика в 10 или 100 раз выше обычного уровня. «Лучшее, что есть в облаке, — это в теории неограниченные мощности», — говорит он. А благодаря командам инженеров по всему миру, в том числе в Китае и Малайзии, у Zoom есть специалисты, которые могут круглосуточно удаленно мониторить его системы. Юань говорит, что любые представления о том, что технический отдел Zoom забывает про сон, чтобы позаботиться о нормальном функционировании сервиса, не имеют ничего общего с реальностью. «Работу по ночам нельзя масштабировать», — говорит он.

Zoom уже работает над новыми функциями с учетом отзывов пользователей, полученных после перехода многих компаний на удаленную работу. Одна из таких функций — инструмент, который отчасти напоминает о потребительских приложениях вроде Instagram и Snapchat и предоставляет фильтр, обрамляющий лицо пользователя в улучшенном освещении или с отретушированными недостатками. «Мы хотим немного улучшить ваш внешний вид с помощью всего одной функции», — говорит Юань.

Другую функцию, которая находится в стадии разработки, придумал один преподаватель, который читал лекции с помощью Zoom. Эта функция позволит отображать видео всех студентов так, словно они были сняты с одного ракурса. Так преподаватель сможет наблюдать, как студенты реагируют на лекцию и кто из них слушает внимательно, — словно они все физически присутствуют в аудитории.

Юань не разделяет скептицизм журналистов вроде Сэма Биддла из The Intercept, который недавно предупредил, что в программном обеспечении Zoom есть опция «отслеживания внимания». Этот инструмент отмечает участников встречи, которые не открывали Zoom или не разворачивали программу поверх других окон более 30 секунд. Не окажется ли, что в будущем звонки через Zoom будут влиять на нашу личную жизнь больше, чем работа в офисе? По мнению создателя Zoom, есть ключевое отличие между онлайн-встречей, в которой вы участвуете на ходу — может быть, пока пьете кофе или путешествуете — и работой из дома. Он уверен, что во втором случае сотрудники захотят друг друга видеть. «Мне сейчас очень одиноко», — говорит он.

Сколько Zoom заработает на бедствии — еще один чувствительный вопрос. У Юаня, уроженца провинции Шаньдун на востоке Китая, уже не осталось в Китае родственников, которые могли бы пострадать из-за вируса, но он говорит, что обеспокоен, как и любой родитель. Юань говорит, что решение предоставить неограниченный бесплатный доступ к Zoom в пораженных регионах: сначала в Китае, а затем в Италии и в американских школах — было единогласным среди его непосредственных подчиненных. «Я сказал моей команде, что мы не станем использовать кризисную ситуацию в целях маркетинга или продаж. Давайте позаботимся о клиенте, — говорит он. — Я думаю, что, если вы попытаетесь на этом заработать, то это ужасная корпоративная культура».

Культура важна для Юаня, который основал Zoom, получив опыт управления командой инженеров в Cisco во время работы над конкурирующим продуктом, Webex. Аналитики приветствуют это, но не уверены в том, насколько бизнес Zoom вырастет благодаря нынешнему скачку спроса. Значительная часть прироста базы приходится на бесплатных пользователей, которые могут позднее и не стать платными клиентами. «Zoom — социально ответственная корпорация, — говорит Стерлинг Оти, аналитик JPMorgan Equity Research. — Они не пытаются нажиться. Они стремятся помочь, и мы считаем, что репутация многое значит».

Юань позволяет себе радоваться только одному показателю популярности сервиса: месту в магазине приложений, которое, по его словам, свидетельствует о том, что люди считают его продукт полезным. Посреди нашей беседы он подносит к камере свой iPhone. На тот момент Zoom занимал третью строчку среди всех бесплатных приложений в App Store и уступал только TikTok и Google. «Впервые в истории бизнес-приложение оказывается на этом месте, — говорит Юань. — Люди заинтересованы».

https://www.forbes.ru/milliardery/395573-glavnyy-servis-na-vremya-pandemii-kak-zoom-popal-v-troyku-samyh-skachivaemyh

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов