Главная » Инвестиции » Акции подписных сервисов подорожали после анонса Apple о смягчении правил App Store

Акции подписных сервисов подорожали после анонса Apple о смягчении правил App Store

Акции стриминговых компаний Spotify и Netflix и владельца сервиса знакомств Tinder — Match Group выросли в цене после того, как Apple анонсировала смягчение правил своего магазина приложений для подписных медиаприложений. С начала 2022 года компания разрешит им размещать свои ссылки для оплаты подписки в App Store

Акции Spotify, Netflix и Match Group (владелец сервиса знакомств Tinder) и других медиакомпаний выросли в цене после того, как Apple анонсировала смягчение правил своего магазина приложений. Новое правило позволит компаниям размещать в App Store ccылки на собственные сайты для оплаты подписок и тем самым получать более высокую маржу от продажи подписок пользователям iPhone, передает CNBC. 

В среду, 1 сентября,  Apple заявила, что приложения с подписным контентом смогут предоставлять ссылку на веб-сайт своих площадок в магазине приложений компании. Изменения вступят в силу по всему миру с начала 2022 года. Они позволят владельцам приложений получать оплату подписного медиаконтента напрямую, без сборов с продаж в 15-30% в пользу Apple.

Медиакомпании смогут более эффективно конвертировать пользователей iPhone в подписчиков без передачи счетов и другой поддержки Apple. Магазин приложений Apple — это единственный способ установки программного обеспечения на iPhone. Компания оставляет за собой право отклонять любые приложения из-за нарушений собственных рекомендаций.

Акции потокового аудиосервиса Spotify выросли более чем на 6% в четверг после анонса изменений в политике Apple. Бумаги онлайн-видеосервиса Netflix, который подпадет под измененные правила Apple, выросли на 1%. Акции Match Group, которая предлагает подписку Tinder Plus в своем приложении для знакомств Tinder, выросли более чем на 6%, бумаги сервиса знакомств Bumble — более чем на 4% во время торгов в четверг.

«Выборочные изменения Apple в правилах магазина приложений приветствуются, но они не заходят достаточно далеко», — написал в четверг в Twitter главный юрисконсульт Spotify Орасио Гутьеррес. Музыкальный сервис вел борьбу с ограничениями со стороны Apple как минимум с 2016 года.  Тогда компания пожаловалась Apple в официальном письме на то, что версия ее приложения была отклонена из-за попыток напрямую связать пользователей для регистрации. Spotify заявила, что в то время это ограничение причинило серьезный вред компании и ее клиентам.

Приложение Netflix при загрузке из App Store сообщает пользователям, которые еще не вошли в систему, без ссылки на сайт видеосервиса: «Вы не можете зарегистрироваться на Netflix в приложении. Мы знаем, что это хлопотно». В соответствии с изменениями, анонсированными Apple, сервисы получат возможность предоставлять ссылку в приложении для регистрации на их собственном веб-сайте. Ранее на это был установлен запрет, а разработчикам было рекомендовано использовать биллинговую систему Apple App Store.

Уступка Apple, сделанная по соглашению с Японской ассоциацией добросовестной торговли, затронет только медиакомпании с подписным или покупаемым контентом («приложения для чтения» по определению Apple). Для игровых приложений, на которые приходится основная часть доходов App Store, не будут разрешены подключения в обход биллинга Apple. 

В прошлом году разработчик популярной игры Fortnite, студия Epic Games, добавила в приложение возможность покупать премиум-валюту в обход App Store. Apple после этого удалила игру из своего магазина приложений, а после так же поступила и Google. Epic Games подала на обе компании в суд. В мае 2021 года показания в суде в ходе разбирательства с Epic Games по поводу комиссии в 30% давал лично гендиректор Apple Тим Кук.