в это время
Главная » Рынки » В России выросли продажи лапши быстрого приготовления

В России выросли продажи лапши быстрого приготовления

Продажи в России лапши быстрого приготовления за 11 месяцев выросли на 16% год к году в денежном выражении и на 6,1% — в натуральном. Эксперты связывают рост с повышенным спросом, обусловленным низкими доходами населения, подорожанием продуктов и возвращением в Россию трудовых мигрантов

В России за последние 11 месяцев существенно выросли продажи лапши быстрого приготовления: на 16% год к году в деньгах и на 6,1% в натуральном выражении. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании NielsenIQ. 

За 11 месяцев 2020 года рост был на уровне 7,4% в деньгах и 1,7% в натуральном выражении. Аналитики не указывают в своих исследованиях абсолютных цифр. По оценке «Маревен Фуд Сентрал», за 11 месяцев продажи лапши в натуральном выражении превысили 2 млрд упаковок. В компании подтвердили рост спроса на продукт быстрого приготовления. Общая доля компании в категории достигает 46,2%, это на 2,4 процентного пункта больше, чем год назад.

По словам гендиректора «Натурал Фудс» (бренды Bon Appetit и Euro Express) Натальи Николаевой, рост продаж вызван спросом на лапшу со стороны потребителей с небольшим уровнем дохода.  По ее наблюдениям, лапшу стали приобретать покупатели, раньше относившиеся к ней негативно, к примеру пенсионеры.

Директор департамента маркетинга «Маревен Фуд Сентрал» Илья Мышенко добавил, что спрос на продукцию быстрого приготовления растет на фоне подорожания многих продуктов питания. Николаева добавила, что на доступность лапши повлияло производство ее ретейлерами под собственными торговыми марками. Такая продукция дешевле, чем у производителей, отметила она.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев связал рост потребления лапши с переходом работников из дистанционного формата работы. По оценке Поповичева, лапша на работе стала альтернативой более дорогой доставке еды или обедам в заведениях общепита. При этом, добавил эксперт, столовые в компаниях и на предприятия закрывались из-за сокращения персонала. 

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что рост продаж связан с увеличением целевой группы потребителей, а не с последствиями изменений в питании или в доходах. Он указал, что в этом году восстановилось число трудовых мигрантов в России, а для них лапша быстрого приготовления — главная часть рациона в силу ее дешевизны и легкости в приготовлении.

К росту продаж в денежном выражении привело увеличение себестоимости производства — подорожали мука, масло и логистические услуги, объяснила Николаева. Так, стоимость пальмового масла, на котором производители жарят лапшу,  выросла до $1750 за тонну против $700 в начале 2021 года. По оценке Николаевой, за 11 месяцев рост цен на лапшу составил более 20%.

В Auchan оценили рост цен на лапшу в среднем на 7%. В сети основными причинами подорожания назвали рост стоимости логистических затрат и сырья. В «Ленте» сообщили, что не наблюдают повышенного спроса на продукцию. Бурмистров добавил, что рост продолжится вместе с интересом к продукту со стороны мигрантов, работающих на стройках и курьерами. Мышенко отметил, что рынок продуктов быстрого питания будет расти и в 2022 году на фоне продолжающегося роста цен и снижения доходов населения.