Главная » Рынки » СМИ узнали о подготовке «Почты России» к онлайн-продажам российских вин

СМИ узнали о подготовке «Почты России» к онлайн-продажам российских вин

Андрей Злобин Forbes Staff

«Почта России» готовится к эксперименту по онлайн-продаже российских вин через свою инфраструктуру. Пилотная версия проекта может заработать уже этим летом в Подмосковье и Мордовии

Эксперимент по онлайн-продаже российского вина через инфраструктуры «Почты России» может пройти с июня по декабрь 2021 года в Подмосковье и Мордовии, сообщил РБК, ознакомившийся с презентацией «Доставка российского вина напрямую покупателям — D2C торговля», подготовленной почтовым оператором. Из нее следует, что провести «эксперимент с прямыми поставками российского вина от изготовителей до потребителей, в том числе путем заказа через онлайн-ресурсы АО «Почта России», поручил в начале апреля президент России Владимир Путин.

Замглавы «Почты России» подтвердил, что оператор действительно вовлечен в рабочую группу правительства по разработке проекта дистанционной продажи алкоголя и сейчас прорабатываются технические параметры такого решения. Источник РБК на розничном рынке отметил, что проект получил «концептуальную» поддержку Минфина.

Приведенная в презентации статистика свидетельствует, что за время пандемии интерес к сайтам магазинов спиртных напитков вырос на 80%. «Нужна легальная схема с единым надежным оператором («Почтой России») и жесткий запрет «черной доставки», — говорится в документе. Источник РБК в «Почте России» отметил, что почтовый оператор уже имеет готовую возможность идентификации клиента. «У авторизованных клиентов почты есть простая электронная подпись, а значит, уже на стадии заказа мы сможем знать возраст клиента. При формате click&collect, когда заказ клиент получает в отделении, получится проводить повторную идентификацию, а при интеграции наших систем с ЕГАИС — и учет продажи», — заявил он.

Пилотный проект планируется реализовать с июня по декабрь 2021 года в Московской области и Мордовии. В нем могут принять участие 25 крупнейших производителей вин в России. «Почта России» предлагает создать единую платформу для связи потребителей и производителей российских вин на базе логистической инфраструктуры и сети почтовых отделений. Для этого до конца 2025 года потребуется инвестировать около 5 млрд рублей на оборудование 25 dark stores (площадки для формирования заказов с подключением к 800 почтовым отделениям), мобильные локеры и ИТ-решения. Предполагается, что через четыре года платформа сможет обрабатывать 140 000 заказов в день, количество проданных бутылок достигнет 200 млн, а выручка составит 100 млрд рублей.

Экономическая модель продаж предусматривает, что производитель будет оставлять себе 70% стоимости заказа, «Почта России» получит 25%, платформа — 5%. Потребитель сможет сэкономить 15% в сравнении с покупкой вина в рознице, считают разработчики концепции. Авторизованной площадкой, с которой можно будет делать заказ, может стать сайт Vino.ru компании «Абрау Дюрсо», следует из презентации. 

В России дистанционная продажа алкоголя запрещена с 2007 года. В октябре 2019 года Минфин внес в правительство законопроект, предусматривающий ее легализацию. Однако в сентябре 2020-го замминистра финансов Алексей Сазанов заявил, что правительство не будет в ближайшее время вносить законопроект в Госдуму, так как он неактуален.