Главная » Рынки » Российский рынок модной одежды сократился на 25% из-за пандемии

Российский рынок модной одежды сократился на 25% из-за пандемии

Андрей Злобин Forbes Staff

Российский рынок модной одежды обрушился за год из-за пандемии на 25%. Его восстановления к докризисным показателям эксперты ждут не раньше 2023 года

Российский рынок модной одежды обрушился из-за коронавируса на 25% и его объем по итогам 2020 года составит 1,71 трлн рублей, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG). Восстановления рынка после столь глубокого падения аналитики группы ожидают, по оптимистическому сценарию, к осени 2023 года, по пессимистичному — не раньше 2025 года.

В 2019 году оборот fashion-рынка уже снизился на 3% по сравнению с показателем предыдущего года и составил 2,29 трлн рублей (в 2018 году — 2,36 трлн рублей). Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс считает, что падение прибыли у ретейлеров в 2020 году оказалось еще выше. «Адаптация к условиям работы в пандемию, инвестиции в различные антикризисные меры и вынужденные скидки привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса», — отметила она.

При этом в fashion-сегменте наблюдается рост онлайн-продаж. В 2020 году объем интернет-торговли в fashion-сегменте вырос на 11% и достиг 245,2 млрд рублей. По итогам 2021 года он увеличится, по прогнозам FCG, на 37% (до 335,2 млрд рублей), а в 2025 году может превысить 1 трлн рублей.

Управляющий директор универмага «Цветной» Ирина Рябко сообщила изданию, что отсутствие интернет-платформы привело к более чем двухмесячному простою в его работе весной, в результате товарооборот за год снизился на 19%. Представители «Стокманн» и Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela) также сообщили о потере значительной доли выручки из-за весеннего карантина. Но рост онлайн-продаж позволил Melon Fashion достичь положительных показателей в 2020 году по сравнению с 2019-м. 

У «Спортмастера» доля интернет-продаж за год выросла в 10 раз. У «Стокманна» онлайн-продажи в структуре выручки выросли до 15%, у Melon Fashion Group — до 33% против 20% в 2019 году. По мнению главы департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, продолжительный кризис в отрасли приведет к дальнейшей оптимизации офлайн-точек. 

В целом количество магазинов женской одежды в городах-миллионниках России сократилось за год на 2% и составило 24 100 объектов, подсчитали в 2ГИС по запросу издания. Количество детских магазинов одежды за это время сократилось почти на 5% (до 10 100 точек). Годом ранее количество торговых точек женской и детской одежды выросло на 6% и на 0,2% соответственно.

https://www.forbes.ru/

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов