в это время
Главная » Рынки » Производители шампанского предложили поднять его минимальную цену в рознице

Производители шампанского предложили поднять его минимальную цену в рознице

Ассоциация производителей игристых вин предложила повысить минимальную розничную цену на шампанское с 2022 года со 169 рублей за 0,75 литра до 199 рублей. Необходимость повышения производители обосновали повышением акциза с 1 января и ростом себестоимости производства. Для потребителей шампанское подорожает почти на 18%

Производители шампанского предложили повысить его минимальную цену в рознице до 199 рублей за 0,75 литра. Такое предложение направила Ассоциация производителей игристых вин главе Минфина Антону Силуанову, пишут «Известия» со ссылкой на письмо. 

В нем предлагается  повысить минимальную розничную цену (МРЦ) на шампанское с 2022 года со 169 рублей за 0,75 л до 199, а минимальную цену бутылки шампанского при покупке у заводов — со 118 рублей до 140. По утверждению авторов письма, себестоимость продукции без учета акциза составляет 75,7 рубля. Необходимость повышения минимальных цен на шампанское производители обосновали повышением с 1 января акцизов на него и ростом себестоимости его производства.

Предложенная ими индексация МРЦ повлечет рост цены для потребителей почти на 18%. Качественное российское шампанское в рознице не может стоить меньше 250 рублей, заявил изданию ответственный секретарь Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов Дмитрий Киселев. Минфин в ноябре повысил МРЦ на водку на 7,4%, до 261 рубля за 0,5 л. МРЦ на коньяк увеличили на 7,6%, до 480 рублей, на бренди — на 7,4%, до 348 рублей.

Минфин установил первую МРЦ на водку в 2010 году. Позже правительство запустило систему госучета спиртного ЕГАИС, в 2016 году к ЕГАИС подключили розницу. Поэтому установление минимальных цен в оптовом и розничном звене начало выполнять социальную роль, отмечал ранее глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его словам, правительство стремится сохранять ценовые минимумы на невысоком уровне.