Главная » Рынки » Каким станет наступающий год для российского модного рынка?

Каким станет наступающий год для российского модного рынка?

Текст:Светлана Чередникова

Инфляция во многих странах негативно отразится на экономике мировой индустрии моды в следующем году, говорится в новом отчете The State of Fashion компании McKinsey. Лучше всего тем не менее будет чувствовать себя сегмент люкса

Фото: pixabay.com/jarmoluk

После 18 месяцев устойчивого роста (с начала прошлого года по середину нынешнего) индустрия моды снова столкнулась с трудностями, говорится в отчете McKinsey. Гиперинфляция, энергокризис и подавленное настроение клиентов уже привели к снижению темпов роста во второй половине этого года. Замедление продолжится и в следующем, считают эксперты.

Мировые продажи покажут от 2% падения до 3% роста. На европейском рынке ожидается сокращение в 1-4%. В Китае и США дела будут лучше, рост там составит 2-7% и от 1-6% соответственно. Однако сектор предметов роскоши пострадает меньше, поскольку богатые покупатели продолжают путешествовать и тратить деньги. Этот сегмент в 2023 году вырастет на 5-10% благодаря Китаю и в США. В Европе спрос на люкс будет ниже. Модные бренды ожидают роста затрат из-за инфляции. Например, цены на хлопок и кашемир за этот год подскочили на 45% и 30%. А потому 97% руководителей прогнозируют, что стоимость их товаров вырастет.

Какие ключевые тенденции определят ситуацию в российском мире моды в следующем году? Рассуждает директор по рознице Fashion House Group Марина Домбровская.

Марина Домбровская директор по рознице Fashion House Group «Будут расти те сегменты, которые работают с очень низким чеком и с покупателями с высокой ценовой чувствительностью. Здесь будут, естественно, дискаунтеры, аутлеты, магазины off-price. В среднем сегменте будет провал. Но многие компании начинают забирать те ниши, которые освобождаются после ухода крупных игроков. Например, IKEA ушла — [нишу занял] Hoff. Но в целом рынок будет, конечно же, трясти. Рост цен порядка 30%, где-то это 20%. Что касается вечерней одежды и вообще дорогой одежды, здесь очень интересный тренд. Четко проявляется тенденция на секонд-хенд, на ресейл и прокат».

На отечественном рынке также будет наблюдаться своего рода возврат в прошлое. Когда в 90-х внутренняя торговля в России развивалась, это происходило в том числе за счет появления института дистрибьюторов, напоминает Домбровская:

«Company Stores — магазины, которые управляются непосредственно компаниями, — уходят, но на их место приходят дистрибьюторы, которые сами договариваются с компаниями и продают через свою товарную торговую марку. Бренды остаются, вопрос просто, в каком количестве, каким образом они будут перевозиться, и, естественно, есть вопрос повышения цен на этот товар, потому что логистические цепочки меняются, и если это дистрибьютор, то дистрибьютор тоже будет повышать цену, потому что маржинальность на товары у дистрибьютора будет другая, нежели у непосредственно компаний».

Спад непищевого потребительского сегмента в следующем году в России прогнозируется до 15%. Спрос на одежду будет снижаться. В лакшери-сегменте спад составит от 7% до 10%. Таков прогноз от основателя маркетплейса luxxy.com Владимира Евладова:

— Рынок ресейла будет развиваться. Сейчас на ресейл вышли крупные игроки. Например, это «Яндекс», это ЦУМ. Повысится легитимность ресейла в глазах потребителя.

— Чек снизился или остался на том же уровне?

— У нас средний чек вырос. В начале года был 32 тысячи рублей. Сейчас он составляет 38 тысяч рублей. У нас просто часть потребителей ушла в масс-маркет.

В этом году международные концерны отчитываются об убытках, понесенных из-за ухода из России и ситуации на Украине. Выбирая стратегию развития в регионе, они теперь должны думать не только о потенциале роста того или иного зарубежного рынка, но и, как отмечается в отчете McKinsey, помнить, что они больше не могут позволить себе роскошь быть политически нейтральными.

None