в это время
Главная » Рынки » Аналоги Coca-Cola заполонили полки российских магазинов

Аналоги Coca-Cola заполонили полки российских магазинов

В Москве и Санкт-Петербурге заканчивается Coca-Cola. По информации телеграм-канала Mash, запасов хватит примерно до августа. При этом отечественные производители газировки регулярно сообщают о выпуске аналогов популярного напитка. Сколько их? И есть ли разница между ними и оригиналом?

Текст:Иван Медведев

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

«Кока-Коле ЭйчБиСи Евразия» принадлежат десять заводов по производству безалкогольных напитков и соков. Они расположены в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и во Владивостоке. 16 июня Coca-Cola HBC заявила, что больше не будет производить и продавать напитки в России. Хотя на сайте компании до сих пор размещено сообщение только о приостановке деятельности в России.

«Прекратить выпуск напитков под брендом» не обязательно означает «прекратить выпуск напитков». Продолжает мысль генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Вроде как компания заявляла, что уходит с российского рынка. Но здесь важно понимать: про многие компании говорится, что они куда-то уходят, что они уже ушли, и при этом некоторые из этих компаний совершенно точно никуда не ушли. А компании, которые ничего не говорили, куда-то исчезли. Я думаю, нужно набраться терпения. Максимум через один-два месяца будет точно понятно, останется в России Coca-Cola либо будет какой-то достойный аналог».

Что касается аналогов. В российских магазинах уже появляется Coca-Cola из Казахстана. А отечественные производители газировки наперебой заявляют о том, что у них тоже уже есть свой ответ глобальному бренду. Это и наделавшие шуму Funky Monkey Cola и Funky Monkey Orange, и Cool Cola, Fancy и Street от завода «Очаково», и «Кола Черноголовка» — и так далее. В Сети уже полно роликов с дегустацией настоящей Cola и ее российских аналогов. И с закрытыми глазами Coca-Cola от какой-нибудь Cool Cola отличают далеко не всегда. Рецептура может быть разной, но не принципиально.

Однако в рядах сотрудников Business FM нашелся «газировочный сомелье».

«Я попробовал Cool Cola от «Очаково» и «Кола Черноголовка». Оба напитка мне понравились, но напитки разные. Cool Cola по своему задору, по своей бодрости чем-то похожа на оригинальную Coca-Cola, а вот «Кола Черноголовка» сделана с нежным, лиричным вкусом. Но этот напиток мне тоже понравился. Не понравилось лишь то, что «Колу Черноголовка» льют в бутылки из неплотного пластика. Бутылка не очень хорошо держит форму и в руках сминается. Помните то ощущение, когда вам нужно налить молоко из полиэтиленового пакета в стакан, а этот пакет неудобно держать? Вот тут что-то похожее».

Просто когда человек пьет Coca-Cola, он пьет не только жидкость, он потребляет надпись, форму, легенду бренда. И та самая вереница грузовиков с новогодними гирляндами, приносящая праздник, тоже упакована во вкус Coca-Cola — если понимаешь, что пьешь именно ее. А если смотришь на этикетки новоиспеченных брендов-аналогов, такого вкуса «в голове» не возникает. Поясняет член совета Российской гильдии маркетологов Николай Григорьев:

Николай Григорьев член совета Российской гильдии маркетологов «Это, к сожалению, проявление глубокой вторичности и крайне низкого профессионализма маркетологов этих компаний. Знаете, вот если вы хотите быть ухудшенной копией кого-то или чего-то, вам никогда не завоевать ни пространство, ни экономики, ни рынки, ни сердце покупателя. Зачем мне нужна плохая копия, если где-то существует хороший оригинал?»

Но как минимум одно исключение есть. Бывший мэр Архангельска Александр Донской заявил о намерении выпустить «Русскую Колу». И тут никаких попыток подражать. Как рассказал Донской изданию «Подъем», напиток будет производиться на основе трав, кореньев и ягод Алтайского края. Мешать «Русскую Колу» нужно будет с русской водкой — для соблюдения «чистоты жанра». А на этикетке «Русской Колы» будут не всякие белые буквы на красном фоне, а Богородица. В РПЦ креатив не оценили, но пиар еще несуществующий напиток уже получил.