Главная » Компании » «Запомните это имя»: X5 Retail Group объявила о запуске новой сети магазинов «Чижик»

«Запомните это имя»: X5 Retail Group объявила о запуске новой сети магазинов «Чижик»

Елена Ганжур Forbes Staff Александр Пятин Forbes Staff

Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group объявил о запуске новой сети «жестких дискаунтеров» под названием «Чижик». Первый магазин откроется в Москве на этой неделе

Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group создает новую сеть магазинов «Чижик». Об этом на «Дне инвестора» X5 рассказал директор по стратегии ретейлера Владимир Салахутдинов, передает корреспондент Forbes. 

Сеть «Чижик» будет состоять из «жестких дискаунтеров» с низкими ценами или ценами «ниже средних», следует из презентации X5. Ассортимент будет преимущественно состоять из продуктов питания. Около 60% ассортимента будет приходиться на собственные торговые марки (СТМ). В магазинах площадью 200-250 кв. м будет представлено не более 800 единиц товара, рассказал Салахутдинов. 

«Мы взяли лучшее, что есть у зарубежных моделей дискаунтеров, добавив лучшие технологические ноу-хау, которые есть у X5», — отметил Салахутдинов. В России работает несколько сетей формата «жесткий дискаунтер», но ни один из них на сегодня не отвечает той бизнес-модели, которая будет реализована в «Чижике», добавил топ-менеджер. По его словам, отличительные особенности нового проекта группы — не только низкие цены, но и высокая доля СТМ. «Это торговая марка продуктов высокого, достойного качества, — говорит Салахутдинов. — Нас нельзя сравнивать с другими игроками, которые работают по акционной модели, предлагая товары по сниженным ценам».

Первый магазин под брендом «Чижик» откроется в Москве 29 октября. До конца года компания планирует открыть еще несколько пилотов, а в 2021-м рассчитывает запустить около 40-50 магазинов. В планах развить «Чижик» до масштабов федеральной розничной сети, сопоставимой по количеству магазинов с «Пятерочкой» и «Перекрестком», сообщила компания. В числе каналов продаж сети ретейлер называет традиционные офлайн-магазины и экспресс-доставку. 

Полную картину по бизнес-модели «Чижика» компания планирует получить по итогам пилотного проекта к концу 2021 года, сообщил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. По его словам, компания ожидает, что открытие данных магазинов потребует достаточно небольших капитальных затрат. «И, второе, что важно, в магазинах будут небольшие операционные расходы, что с точки зрения возврата на капитал сделает бизнес-модель достаточно привлекательной», — отметил Шехтерман. По его словам, качество товаров под СТМ в каждой из категорий будет держаться на уровне брендов, которые уже представлены на рынке, а цены будут на 15% ниже.

Логотип новой сети представляет собой изображение черного чижа на желтом круге. По словам Салахутдинова, «чиж» — это акроним слов «черный» и «желтый», основных цветов бренда. «Бренд должен быть дружелюбным. Запомните это имя, я думаю, скоро оно будет таким же популярным, как «Пятерочка» и «Перекресток», —  подчеркнул он. Это не первый случай, когда компания обращается к образу чижа. Она открыла уже два магазина сети «Перекресток» в Санкт-Петербурге, в которых установлены памятники Чижику-Пыжику — одному из символов города, писал «Коммерсантъ». 

X5 верит в сегмент дисконтных магазинов, поскольку «ситуация в стране будет только ухудшаться», заявил ранее Financial Times  Шехтерман. В свою очередь руководитель «Магнита» (второго ретейлера в списке крупнейших) Ян Дюннинг в колонке для Forbes отмечал, что развитие дискаунтеров — это ставка не на беднеющее население, а на потребителя, который становится все более похож на европейского. «Магнит» также начал тестировать формат дискаунтеров ранее в этом году.

https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/412321-zapomnite-eto-imya-x5-retail-group-obyavila-o-zapuske-novoy-seti-magazinov

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов