Главная » Компании » «Яндекс» объединит «Маркет», «Такси» и «Еду» в единую бизнес-группу

«Яндекс» объединит «Маркет», «Такси» и «Еду» в единую бизнес-группу

Ринат Таиров Forbes Staff Ирина Юзбекова Forbes Staff

«Яндекс» объявил о переменах в структуре своих бизнесов. В одну бизнес-группу он объединил «Яндекс.Маркет» и сервис такси, в ней же окажутся каршеринг, доставка еды и товаров. Компания хочет добиться большей синергии своих сервисов

«Яндекс» объединит свои бизнесы в онлайн-торговле, логистике и транспорте в одну бизнес-группу, сообщил управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян в Facebook. Во вторую аналогичную группу компания выделит свои бизнесы с рекламной моделью — поиск, рекламные и облачные сервисы.

Первую группу возглавит генеральный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. Он будет совмещать две должности. Главной его задачей будет развитие каждого из бизнесов и синергий между ними, уточнила компания. Второй группой будет руководить Андрей Стыскин — текущий руководитель поискового портала, отметил Худавердян.

В новую группу e-commerce и ridetech попадут такси «Яндекс Go» и Uber Russia (у компаний совместное предприятие), каршеринг «Яндекс.Драйв», доставка еды и продуктов «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка», платформа акций и скидок в магазинах «Едадил», сервисы логистики и весь «Яндекс.Маркет», пояснила Forbes пресс-служба компании. Руководитель «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков продолжит руководить маркетплейсом.

16 февраля «Яндекс» объявил, что планирует инвестировать от $400 млн до $500 млн в «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавку» и «Яндекс.Еду». В 2020 году доход от продаж «Яндекса» через «Лавку», «Еду» и «Маркет» составил 24 млрд рублей — в 4,7 раза больше, чем годом ранее, говорил Шулейко. Компания хочет добиться большего взаимодействия между сервисами в сегменте доставки товаров потребительского спроса. Первый очевидный пример такой синергии «Яндекс» запустил в декабре: добавил опцию доставки с «Маркета» в дарксторы (склады) «Лавки», и только потом курьером — до квартиры покупателя. Так компания смогла сократить интервал времени доставки.

Остальных бизнесов и стартапов компании — медиасервисов и экспериментальных проектов — изменения не коснутся.

Годовой оборот российского рынка онлайн-торговли в 2020 году составил 155 млрд рублей, что в 3,6 раза больше, чем в 2019-м, оценило агентство Infoline.