Главная » Компании » «Яндекс Go» запустил поездки с попутчиком. Бюджетно, но чревато конфликтами

«Яндекс Go» запустил поездки с попутчиком. Бюджетно, но чревато конфликтами

Текст:Иван Медведев

Теперь стоимость поездки можно разделить с попутчиком. Незнакомые друг с другом люди в часы повышенного спроса смогут ехать в одном такси. В компании считают, что это поможет пассажирам сэкономить, а таксистам — заработать больше. Но к деталям остается много вопросов

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Агрегатор такси «Яндекс Go» запустил новый тариф, который называется «Вместе». Работать он будет в Москве и Санкт-Петербурге. Попутчика подбирает алгоритм. В часы повышенного спроса — в непогоду, во время городских мероприятий или просто в утренний час пик — система будет отслеживать заказы и определит максимально схожие маршруты у разных пассажиров. Если оба согласны — можно ехать.

Таксист забирает первого пассажира, а затем заезжает за вторым. В «Яндексе» говорят, что клиенты получат скидку до 40% по сравнению с тарифом «Эконом», а водитель заработает больше, так как будет выполнять, по сути, одновременно два заказа.

Пока до водителей донесли только систему расчета оплаты, рассказывает председатель общественного движения «Форум такси» таксист Олег Амосов:

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси», таксист «Для водителя он будет чуть выгоднее, процентов на 30, чем «Эконом». Поездка не просто раскидывается на двух, на трех пассажиров. Вы договорились, что вы с работы едете домой по одному маршруту, а потом эту поездку на троих разделили. Поездка 150 рублей — и вы на троих разделили по 50 рублей. Нет. В этом случае, когда такая комбо-поездка, стоимость поездки 200 рублей. То есть каждому пассажиру она выйдет не по 50 рублей, а образно по 70 рублей».

И вот тут начинаются детали. Пример, приведенный выше, не совсем корректен. Потому что, согласно правилам, тарифом «Вместе» можно пользоваться, только если оба попутчика изначально вызывают такси для одного человека. То есть в машине не может быть больше двух пассажиров. А что, если кто-то из попутчиков или оба сразу проигнорируют это требование? И в одной или в двух точках изначально будут два пассажира? Кто будет разбираться в конфликтной ситуации и как себя должен вести водитель?

Тот же вопрос — про багаж. В условиях есть просьба не садиться с крупным багажом. Но вдруг и эту рекомендацию кто-то проигнорирует? И вот в машину пытаются сесть двое с огромными чемоданами или вовсе трое… Что дальше? Кто виноват, что делать водителю? Или так: первый пассажир сел в машину вовремя, второй на своей точке долго не выходит — и первый уже начинает опаздывать. Как должен поступить водитель?

Вопросов много. Ответов пока нет, но, скорее всего, решение придется принимать на месте, что чревато последствиями, считает таксист Андрей:

«Скорее всего, так и будет. Нас в очередной раз «Яндекс» столкнет лбами — пассажира и водителя. Вот и все. Мол, разгребайте сами на месте, а мы тут ни при чем, мы просто предоставляем информационные услуги».

При этом водителям пока не объяснили, смогут ли они отказаться от подключения такой опции на старте и просто не принимать заказы по тарифу «Вместе». В «Яндекс Go» на запрос Business FM о комментарии по всем озвученным выше вопросам на момент публикации материала не ответили.

None