Главная » Компании » Wildberries установил план продаж продавцам: от него зависит комиссия онлайн-площадки

Wildberries установил план продаж продавцам: от него зависит комиссия онлайн-площадки

Wildberries с марта запустил новую систему мотивации продавцов: он снижает комиссию для тех, кто перевыполняет установленный маркетплейсом план продаж, и повышает ее для не справившихся с задачей. Если продавцы решат оспорить практику, шансы признать действия маркетплейса злоупотреблением правом высоки, отмечают юристы

Маркетплейс Wildberries уведомил своих продавцов о новых условиях работы: он определил план продаж для контрагентов, чей недельный объем продаж на площадке превышает 100 000 рублей. Для нарастивших недельную выручку на 10% Wildberries снижает свою комиссию на 5% за этот период и возвращает ее в виде бонуса, для тех, кто не справился с заданным темпом роста, комиссия увеличивается на 5%, ее удерживают при следующей выплате, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо, разосланное контрагентам маркетплейса. 

Из него следует, что отказаться от участия в акции невозможно. В Wildberries сообщили, что впервые использовали такой механизм в марте 2022 года. По словам представителя одного из крупных производителей, которые торгует на Wildberries, акция запускается волнами, сейчас на площадке третья такая волна. Собеседник газеты рассказал, что на этот же период пришлась и другая промоакция маркетплейса, когда нужно было существенно снизить цены, поэтому у компании не было возможности нарастить продажи на 10%. Он назвал снижение цен —  «единственным эффективным способом увеличить продажи на положенные 10%».

В Wildberries объяснили новую практику стремлением избежать спекулятивного роста цен на площадке и расширить ассортимент на фоне дефицита. Работающий с Wildberries федеральный fashion-ретейлер сообщил, что тоже не смог нарастить продажи на 10%, но скидка постоянного покупателя, которую компенсирует Wildberries, полностью нивелировала этот штраф. В Wildberries рассказали, что вложили около 16,7 млрд рублей в компенсации скидки постоянного покупателя для всех продавцов маркетплейса.

Другой крупный продавец, работающий с площадкой, отметил, что и конкуренты Wildberries «придумывают различные механики» для мотивации своих партнеров увеличивать продажи в низкий сезон. По расчетам CEO сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрия Ермолаева,  в среднем выручка продавцов на онлайн-площадках растет на 8% в неделю, у крупных продавцов показатели увеличиваются на 4%, у средних — на 13%. По оценкам аналитика, за счет скидок поддерживать рост продаж в размере 10% в течение недели может каждый продавец.

В Ozon рассказали, что предлагают участвовать продавцам в акциях и распродажах, увеличивающих просмотры и дающих рост продаж. Инструменты для поощрения продавцов есть и в «Яндекс.Маркете». Дмитрий Ермолаев предупредил, что любые быстрые методы увеличения продаж подразумевают рост издержек из-за снижения цен или затрат на рекламу, в обоих случаях продавец жертвует рентабельностью.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт отметил, что в случае с изменение размера комиссии «остается высокий шанс признания действий маркетплейса злоупотреблением правом». Если Федеральная антимонопольная служба займет сторону продавцов и потребует от Wildberries устранить нарушение, то исход дела может оказать существенное влияние на деятельность маркетплейсов в России считает юрист.