Главная » Компании » «Вымпелком» договорился о покупке облачного подразделения IBS

«Вымпелком» договорился о покупке облачного подразделения IBS

Сергей Мингазов Forbes Staff

«Вымпелком», которому принадлежит бренд «Билайн», готовится приобрести облачное подразделение российской компании IBS. Сделку должна одобрить правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями, она оценивается в сумму до 3 млрд рублей

«Вымпелком», оказывающий услуги сотовой связи под брендом «Билайн», договорился о покупке компании DataFort, облачного подразделения компании IBS Анатолия Карачинского F 149, сообщает РБК со ссылкой на четырех собеседников, знакомых с вопросом. Один из них отметил, что сделка должна быть закрыта в скором времени. 

Компаниям, по словам одного из собеседников издания, нужно получить разрешение на сделку у правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Это связано с тем, что облачное подразделение IBS, компания DataFort, работает с криптографическими средствами, а «Вымпелкомом» принадлежит иностранному холдингу VEON — он зарегистрирован на Бермудских островах, а штаб-квартира расположена в Амстердаме. Один из собеседников РБК отметил, что в рамках сделки IBS оценивает стоимость своей дочерней компании по мультипликатору 13 EBITDA, или в 2,5–3 млрд рублей.

В пресс-службе ФАС подтвердили, что к ним уже поступило ходатайство от компании «ВЕОН Венчурс Б.В.» (структура VEON) о приобретении ООО «ИБС ДатаФорт» (юридическое лицо DataFort). Это ходатайство планируется рассмотреть на заседании правительственной комиссии, дата которого пока не определена.

По состоянию на 31 марта у «Вымпелкома» было 50 млн абонентов мобильной связи, отмечает агентство. Весной 2018 года компания запустила собственный облачный сервис BeeCloud, который позволяет корпоративным клиентам компании разворачивать виртуальную инфраструктуру в облаке. Оператор рассчитывал довести свою долю на российском рынке облачных услуг до 10%. По данным СПАРК, «ИБС ДатаФорт» косвенно подконтрольна «ИБС Холдингу» бизнесмена Анатолия Карачинского (на 99% принадлежит «ИБС», 1% — у «ИБС Платформикс»). Выручка компании в 2020 году — 592 млн рублей, чистая прибыль — 34 млн рублей. 

Гендиректор дата-центров Oxygen Павел Кулаков говорит, что «Вымпелком» сформировал значительную часть своего пакета облачных сервисов с привлечением DataFort в качестве внешнего партнера. «Дочка» IBS продает через канал мобильного оператора свою облачную инфраструктуру. «Для DataFort такое сотрудничество было выгодно, потому что позволяло держать в штате меньше специалистов по продажам, для «ВымпелКома» — потому что ему не нужно было вкладываться в инфраструктуру, заниматься формированием продукта, обеспечивать его интеграцию, защиту в облаке и т.п. Поэтому сделка выглядит очень логичной», — пояснил Кулаков. По мнению одного из собеседников издания, сделка приведет «Вымпелком» к «очень хорошему усилению своего b2b-направления облачных сервисов», а для IBS станет хорошим вариантом выхода из актива. Другой собеседник отметил, что IBS занимается в первую очередь IT-консалтингом, а бизнес, связанный с дата-центрами, для группы является не совсем профильным. Для дальнейшего развития облачных услуг потребуются серьезные капиталовложения, добавил он.

Аналитик iKS-Consulting Станислав Минин оценивает долю «Вымпелкома» на рынке облачных услуг как незаметную. По оценке iKS-Consulting, в 2020 году объем российского облачного рынка вырос на 19,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг почти 99,7 млрд рублей ($1,4 млрд). Крупнейшими игроками на нем были «дочки» «Ростелекома» (20,8%) и МТС (11,2%), а также компании КРОК (8,3%), Selectel (8,2%) и SberCloud (6,2%). DataFort находилась на границе первой десятки игроков либо вообще не входила в нее, сказал Минин.

https://www.forbes.ru/newsroom/tehnologii/431725-vympelkom-dogovorilsya-o-pokupke-oblachnogo-podrazdelenie-ibs