Главная » Компании » Вторая крупнейшая сеть детских товаров в России начала готовиться к банкротству

Вторая крупнейшая сеть детских товаров в России начала готовиться к банкротству

Вторая крупнейшая сеть детских магазинов в России «Дочки-сыночки» готовится к банкротству своих операционных компаний. Контрагенты сети жалуются на просрочки в выплатах и подали иски к компании на сумму свыше 100 млн рублей, пишет «Коммерсантъ»

Сеть магазинов детских товаров «Дочки-сыночки» собралась банкротить свои структуры. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на опубликованные на Федресурсе сообщения пяти операционных компаний группы от 12 января о намерении обратиться в суд с заявлениями о банкротстве. Forbes направил запрос в  «Дочки-сыночки».

Речь идет о компаниях ООО «Опт Торг», ООО «Победа», ООО «Урал», ООО «Симфония» и ООО «Волга». Последняя названа управляющей на сайте торговой сети.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в арбитражные суды к структурам сети «Дочки-сыночки» поданы иски от контрагентов на сумму более 100 млн рублей. Крупнейший из них — иск почти на 60 млн рублей, поданный 10 января 2022 ООО «Инвентив Тойз» (входит в Inventive Retail Group, дистрибутора товаров Lego, Mattel, Hasbro и Chicco).

По словам источника «Коммерсанта» на рынке коммерческой недвижимости, у поставщиков «напряженные отношения» с сетью детских магазинов, а контрагенты группы говорят о просрочках в расчетах, из-за чего некоторые поставщики работают с ней только по предоплате. В 2020 году «Дочки-сыночки» пытались привлечь в банках финансирование, но получили отказ, сообщил собеседник газеты.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина в беседе с изданием отметила, что заявления о банкротстве могут быть связаны с высокой долговой нагрузкой и позицией кредиторов. По ее словам, проблемы сети могут быть связаны с закрытием магазинов из-за пандемии и усилением конкуренции на рынке. Гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров предположил, что намерение обанкротиться — инструмент своеобразного «финансового оздоровления» бизнеса, который позволит компании усилить позиции в переговорах о реструктуризации долгов.

«Дочки-сыночки» — вторая крупнейшая сеть магазинов детских товаров в России с долей 3% рынка после «Детского мира», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчетность последнего. В сеть, по ее данным, входит около 190 магазинов. InfoLine оценивает выручку сети за первую половину 2021 года в 7,6 млрд рублей без НДС. Бенефициаром сети считается Александр Бондяшов, отмечает газета.