Главная » Компании » «Ъ»: вместо Zara, Massimo Dutti и Bershka весной в России могут открыться бренды Daher Group

«Ъ»: вместо Zara, Massimo Dutti и Bershka весной в России могут открыться бренды Daher Group

Это новый владелец бизнеса ушедшей из России испанской фэшн-группы Inditex. Что это будут за бренды — неизвестно, они пока не знакомы российским покупателям

Текст:Business FM

Фото: АГН «Москва»

Компания Daher Group, купившая российский бизнес владельца брендов Zara и Bershka, откроет свои магазины весной 2023 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Одной из первых откроется точка в московском «Авиапарке» под вывеской Maag с женской, мужской и детской одеждой.

При этом вещи могли создаваться при участии представителей Inditex, считает основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы Алексей Баженов:

— Daher работает не только в России, но и на других ближневосточных рынках. Продажа бизнеса наверняка осуществлена с возможностью возврата, по факту это является не сделкой о продаже-покупке, а некой защитой активов, переводом активов в «серую» зону, потому что необходимо сохранить бизнес. Это правильное решение, когда придумываются новые бренды для брендов Inditex, им под своими брендами нельзя, а новые бренды придумать можно, и придумываются такие названия, чтобы было сложно запомнить. Maag — новый бренд, который невозможно запомнить. Мне кажется, что эти бренды — временные решения, чтобы пережить этот конфликт. Компания не хочет уходить, видно, что она старается удержать бизнес-отношения.

— По сути, бренд является для России «ноунеймом». Получится ли у них раскрутиться, привлечь покупателей?

— Если будет точно такая же модель, то все будет у них хорошо. Но одежда будет все-таки дороже, потому что все эти юридические моменты, перешивка лейблов, настройка процедуры работы с российским ретейлом будут требовать инвестиций. Но они понимают, что это не игра вкороткую, это игра вдолгую, мощнейшая международная компания имеет возможность на пустом рынке в России развиваться под новым брендом. Говорят, что это то же самое, что Zara. Я думаю, что у них все будет хорошо, они должны попытаться сберечь свою сеть, оптимизировать ее.

У компании Daher Group большой опыт работы на развивающихся рынках, и она финансово устойчивая. Кроме того, при том вакууме, который образовался на российском рынке одежды, перспективы развития у нее очень неплохие, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Компания достаточно быстро будет развиваться на российском рынке. Что касается нового бренда — здесь история следующая. Прямо сейчас на российском рынке есть определенный вакуум в сегменте недорогой и качественной одежды. Такая одежда людям нужна, по сути дела, она сейчас продается исключительно в интернете, в дисконт-центрах и стоковых магазинах. Как только такое предложение будет масштабно появляться, тогда спрос будет положительно на это реагировать. Касательно рекламы, думаю, сейчас нет никакого смысла стартовать с рекламой нового бренда до того момента, как магазины будут вот-вот открываться. До весны. С одной стороны, вроде уже вот-вот, но время еще есть. И перед появлением магазина реклама появляться начнет. Другой момент, что один, два, три магазина — пока что это еще небольшой бизнес. Думаю, что серьезная реклама пойдет только тогда, когда магазинов уже будет открыто достаточное количество».

Daher Group — это ливанская частная холдинговая группа, владеет активами в четырех странах в шести различных отраслях. Холдинг был основан пять лет назад. Компания владеет, например, Alwa Group, которая занимается ретейлом в некоторых интернет-магазинах, представляет мировые бренды моды и аксессуаров.

None