Главная » Компании » В Калининграде с 1 октября начнет действовать режим «открытого неба»

В Калининграде с 1 октября начнет действовать режим «открытого неба»

Он разрешает иностранным авиакомпаниям летать из Калининграда в третьи государства без посадки в своей стране. Мера должна помочь аэропорту привлечь новых авиаперевозчиков. Что означает режим «открытого неба» на практике?

Текст:Business FM

Фото: Виталий Невар/ТАСС

В аэропорту «Храброво» с 1 октября введут режим «открытого неба», сообщила Росавиация. Этот режим разрешает иностранным авиакомпаниям летать из Калининграда в третьи государства без посадки в своей стране. Режим установлен на два года.

Мера должна помочь аэропорту расширить географию полетов и привлечь новых авиаперевозчиков. Что означает режим «открытого неба» на практике, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «В обычном режиме между Россией и другими странами полеты выполняются на основе международных межправительственных соглашений. Чаще всего такие соглашения содержат несколько главных фундаментальных основ, что полеты выполняются между какой-то страной, допустим, европейской и Россией, только национальными перевозчиками или национальными назначенными перевозчиками, может быть, одна-две-три и более авиакомпаний с каждой стороны. Второе и главное — эти полеты выполняются на паритетных началах. Когда же применяется режим «открытого неба», это означает, что снимаются любые ограничения и, соответственно, не только перевозчики из этой страны могут летать в Россию, но и перевозчик из третьих стран имеет право встать на этот маршрут. И то, что сейчас принято решение в отношении Калининграда об открытом небе, означает, что теперь любые авиакомпании смогут выполнять туда полеты независимо от того, из какой страны этот рейс выполняется. К примеру, я понимаю, что сейчас действует множество ограничений на европейском рынке, но, допустим, выполнять рейсы из Будапешта в Калининград сможет австрийская или французская авиакомпания. По большому счету это в данной ситуации никак не дискриминирует авиакомпании, поскольку мы из Калининграда никуда не летаем, и, соответственно, Калининград может стать альтернативным транзитным хабом для россиян в первую очередь».

Эксперты считают, что авиакомпании стран, с которыми у России сейчас нет взаимного запрета на полеты, вполне могут начать рассматривать Калининград как удобный хаб, что поможет увеличить количество рейсов в «Храброво».

Калининград сейчас активно развивается как туристический регион, а режим «открытого неба» в том числе позволит привлекать большее количество туристов. Аэропорт «Храброво» небольшой. Его пропускная способность — 1250 пассажиров в час. Для сравнения, у «Внуково» — более 10 тысяч.