Главная » Компании » «Утконос» запустил онлайн-торговлю бытовой техникой и электроникой

«Утконос» запустил онлайн-торговлю бытовой техникой и электроникой

Сергей Мингазов Forbes Staff

Онлайн-ретейлер «Утконос» начал продавать бытовую технику и электронику. Сейчас в его каталоге представлено 400 наименований товаров этой категории, к концу года компания планирует увеличить их число до 4300

Онлайн-ретейлер «Утконос» начал торговать бытовой техникой и электроникой. Сейчас в онлайн-магазине компании представлены 400 наименований товара этой категории, до конца года их число должны увеличить до 4300. Планируется, что на эту категорию придется 7% от непродовольственного ассортимента компании, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя «Утконоса». Ретейлер принадлежит компании «Новый импульс – 50», которой владеет «Севергрупп» Алексея Мордашова F 1. 

В ассортименте уже представлены электрочайники, кофемашины, кухонные весы, мясорубки, соковыжималки и другие товары. К концу года «Утконос» также начнет возить технику для дома (пылесосы, утюги). По данным Data Insight за прошлый год, «Утконос» занимает 8-е место среди онлайн-магазинов с долей рынка в 5,8%. Продажи компании по итогам 2020 года составили 16,4 млрд рублей, что на 66% больше, чем годом ранее. При этом чистый убыток за этот период вырос на 34,3% — до 3,9 млрд рублей. Коммерческий директор «Утконоса» Михаил Толоконников отмечает, что у новой категории товаров есть потенциал. Он рассказал, что в мае по итогам ее продаж средний чек с электроникой вырос на 72%.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров назвал логичным решение «Утконоса» включить бытовую технику и электронику в каталог товаров, особенно с учетом успешного кейса Ozon Express. По его словам, «Утконос» ведет планомерную работу по расширению ассортимента, чтобы увеличить средний чек и замедлить сокращение доли на рынке. По оценке Бурмистрова, в 2019 году компания занимала 19,5% рынка, в 2020-м  — 9%, а по итогам первого квартала нынешнего года — 2,8%.  Еще недавно, отмечает собеседник газеты, «Утконос» был лидером на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров, а по итогам I квартала переместился на 8-е место. На первом месте на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров X5 Group с долей 15%, на втором – «Вкусвилл» (13,8%), на третьем – служба доставки «Сбермаркет» (11,9%), а на четвертом – «Яндекс» (10,4%). Если «Утконос» включит бытовую технику и электронику в ассортимент и даст возможность клиентам заказать ее в рамках проекта «Утконос мини» с доставкой в день заказа (от 2 часов), это позволит получить конкурентные преимущества по сравнению с сервисами экспресс-доставки, у которых таких товаров в ассортименте пока нет, сказал эксперт.

На данный момент продажи бытовой техники развивают в основном маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon. У Wildberries они активно растут: с января по май 2021 года продажи в штуках выросли на 137% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сказал представитель компании. Бытовая техника в ассортименте сервиса быстрой доставки Ozon Express появилась осенью 2020 года. На Ozon Express к настоящему моменту представлено около 500 наименований бытовой техники. В декабре прошлого года, по данным компании, 42% от общего оборота продаж в Ozon Express пришлось на электронику, смартфоны и планшеты.