Главная » Компании » «Уральские авиалинии» приблизились к «Аэрофлоту» по пассажиропотоку за рубеж

«Уральские авиалинии» приблизились к «Аэрофлоту» по пассажиропотоку за рубеж

C января по сентябрь пассажиропоток российских авиакомпаний за рубеж упал на 13%, до 12,1 млн человек, а расклад сил на международных рейсах существенно изменился. Первую позицию удержал «Аэрофлот», но его уверенно догоняют «Уральские авиалинии». От лидеров сильно отстала «Россия» с ее наибольшим флотом SSJ100, свободных от санкций

Общий пассажиро поток российских авиаперевозчиков за рубеж с января по сентябрь снизился на 13%, до 12,1 млн человек. Лидер рейтинга зарубежных перевозок «Аэрофлот» — он перевез 2,7 млн человек. «Уральские авиалинии» отправили за границу 2,19 млн человек, а вот «Россия» с самым большим флотом очищенных от санкционных рисков SSJ 100 на пятом месте (900 000 путешественников за границу), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на полученные газетой данные. 

Расклад по перевозкам на международных линиях, по данным газеты, выглядит следующим образом по итогам девяти месяцев 2022 года:

  • «Аэрофлот» — 2,7 млн человек, на треть меньше, чем год назад. В целом перевез 15,9 млн человек.
  •  «Уральские авиалинии» — 2,19 млн человек (на 17 % больше год в году). Вместе с внутренними перевозками —  6,5 млн человек. 
  • Azur Air поднялся с девятой строчки на третью с общими перевозками в 1,6 млн человек, из на международных линиях — 97%. 
  • Red Wings на международных линиях перевез 1,2 млн пассажиров (плюс 87%), на внутренних линиях — менее 440 000 (минус 76%). 
  • «Россия» — менее 940 000 человек (минус 13%). На внутренних линиях — 5,5 млн человек (минус 12%).  
  • Utair увеличил полеты на международных линия на 240% (730 000 человек), но перевозки по стране упали на 36%, до 3,3 млн человек. 
  • S7 перевезла 726 000 пассажиров за рубеж (минус 28%), общий пассажиропоток — 11,9 млн человек. 
  • У NordWind 705 000 пассажиров за границу (минус 61%). 
  • «Азимут» перевез за рубеж 684 000 человек, рост на 755%). 
  • У «Икара» — 328 000 путешественников за границу( минус 33%). 
  • «Победа» потеряла 43% международного пассажиропотока и перевезла 256 000 человек.

Azur Air в ноябре планирует запустить рейсы в Дубай, в декабре — в Таиланд. В авиакомпании отметили, что прогнозы на 2023 год делать рано, «но рассчитываем, что маршрутная сеть сокращаться не будет». Представитель Red Wings сообщил, что в 2023 году авиакомпания решила «делать акцент на развитии внутрироссийских перевозок, сохранив международные направления».

В S7 сказали, что их пассажиропоток на международных линиях, как и по направлениям юга России, в основном сосредоточен из аэропортов Москвы «и его снижение в 2022 году было ожидаемо». Зато пассажиропоток авиакомпании за Уралом вырос на 21% к прошлому году, в том числе международный — на 24%, отметили в авиакомпании. В группе «Аэрофлот» и «Уральских авиалиниях» воздержались от комментариев. Связаться с представителем Utair не удалось.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин связал изменения на рынке международных перевозок с двумя факторами: ростом российского воздушного флота свободного для перелетов до 200 самолетов и числа рейсов турецких и ближневосточных авиакомпаний. По словам Горина, если год назад «средний чек» на международный билет составлял около $400, то сейчас приближается к $1000.

Федор Борисов из ВШЭ добавил, что при падающей маржинальности международных полетов и сохранении господдержки на внутреннем рынке зарубежный трафик становится менее привлекателен для авиакомпаний. Он уточнил, что иностранных деловых пассажиров, предпочитавших бизнес-класса, в этом трафике уже нет, в основном, это выездные российские туристы.