Главная » Компании » Uniqlo может оставить в России всего пять магазинов

Uniqlo может оставить в России всего пять магазинов

Uniqlo уведомила российский персонал о закрытии ряда торговых точек, но не всех. С чем связан такой формат сокращения деятельности компании?

Текст:Business FM

Фото: Issei Kato/Reuters

До 1 февраля японский бренд одежды Uniqlo освободит часть своих площадок в ТЦ, оставив в РФ всего несколько точек. Японский fashion-бренд уведомил персонал о подготовке ряда магазинов сети к полному закрытию. Это позволит компании сократить издержки во время простоя торговых точек, сообщают «Известия» со ссылкой на сотрудников компании. Uniqlo, сообщившая в марте 2022 года о приостановке работы в России, уже начала снимать вывески с некоторых своих торговых точек.

Почему бренд уходит именно так? Рассуждает эксперт по правовым вопросам «Опоры России», предприниматель Алексей Петропольский:

Алексей Петропольский эксперт по правовым вопросам «Опоры России», предприниматель «Остаться — это не всегда проблема санкций, зачастую проблема именно логистических путей, финансирования, взаимных договоренностей с партнерами. И вполне возможно, что у компании Uniqlo есть определенные проблемы с тем, чтобы работать в том же режиме, как было до спецоперации. Поэтому они вынуждены сократить штат, сократить количество точек, искать новых партнеров, новых поставщиков. И конечно все эти издержки, как правило, они усложняют товарооборот, усложняют выручку, и собственно занижается прибыль. В связи с этим по всей видимости они ужмутся, разберутся с действующими проблемами, и в дальнейшем будут принимать решения о расширении и работе в новую эпоху санкций. Поэтому это вполне логичное решение».

Uniqlo приостановила работу в России 10 марта прошлого года. Компания тогда заявляла, что столкнулась «с рядом трудностей, включая вызовы в области ведения бизнеса и ухудшение конфликтной ситуации». До этого, 7 марта того же года глава Fast Retailing Тадаси Янаи говорил, что Uniqlo продолжит работать в России, так как одежда относится к предметам жизненной необходимости.


К сообщениям о закрытии магазинов стоит относиться осторожно, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:

Михаил Бурмистров гендиректор «Infoline-аналитики» «Я бы пока с осторожностью говорил о том, что магазины могут продолжить работу. В любом случае на период распродажи остатков сохранение нескольких торговых объектов, куда могли быть привезены те товары, которые вывозятся из закрывающихся торговых объектов — это логично. Что касается остальных магазинов, то они могут использоваться, чтобы осуществлять хранение. В принципе возможен какой-то формат их использования, но я с большой осторожностью говорил бы о том, что они могут открыться для покупателей. Фактически здесь логика может быть в том, что есть локации с высокой привлекательностью с одной стороны, и с другой стороны со сложными условиями аренды, при которых соответственно трудно расторгнуть договор. И в таких случаях действительно как бы логичным было бы эти объекты сохранить, потому что в любом случае расторжение договора сопряжено со значительными убытками, и при этом использовать эти объекты для того, чтобы оптимизировать процессы закрытия».

Представители Uniqlo в России добавили, что бренд окончательно не покидает российский рынок. Подробности по дальнейшим планам и работе компании в России пока неизвестны.

None