Главная » Компании » Троценко и Вексельберг добавят к «Аэропортам большой страны» Магнитогорск и Элисту

Троценко и Вексельберг добавят к «Аэропортам большой страны» Магнитогорск и Элисту

Совместное предприятие холдингов «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт» Романа Троценко — «Аэропорты большой страны» подало заявки в ФАС о покупке акций аэропортов Элисты и Магнитогорска. С мая аэропорт Элисты принадлежит «Новапорт инвест», а Магнитогорска — «Аэропортам регионов» с июня

Компания «Аэропорты большой страны», совместное предприятие «Аэропортов регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорта» Романа Троценко, подала заявки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о покупке акций аэропортов Магнитогорска и Элисты. Об этом пишут «Ведомостям» со ссылкой на представителя «Аэропортов регионов».

По словам собеседника газеты, заявки были отправлены в ФАС «некоторое время назад». Владелец аэропорта в Магнитогорске с июля — «Аэропорты регионов», аэропортом Элисты с мая владеет «Новопорт инвест». До пандемии, в 2019 году годовой поток авиапассажиров в Магнитогорские составил более 265 0000, в Элисте — 100 000. Оба аэропорта — международные, но в Элисте пункт пропуска через границу  работает на нерегулярной основе, по данным Росавиации.

При одобрении сделок ФАС компании Вексельберга и Троценко будут владеть аэропортами на паритетных началах. В СП холдингам принадлежит по 50% акций. В него уже вошли аэропорты Магадана, Благовещенска, Оренбурга и Орска.  «Аэропорты большой страны» были создана в феврале 2020 года. На первом этапе планировалось объединить 10 аэропортов, а затем расширить сеть до 50.  В холдинг «Новапорт» входит 20 аэропортов в России, в «Аэропорты регионов» – семь.

По словам представителя «Аэропортов регионов», инвестиции в региональные терминалы будут различаться. Так, на строительство нового терминала и модернизацию действующего направят до 7 млрд рублей, в Омск и Оренбург — совокупно 6,6 млрд рублей, в то числе 3 млрд — на гашение долгов перед ГТЛК за аренду самолетов местной авиакомпанией). Инвестиции в воздушный порт Магадана составят 4,3 млрд рублей и более.

По данным гендиректора агентства Infomost Бориса Рыбака, в России 91 аэропорт федерального значения, среди них к категории средних можно отнести около 25, остальные совсем мелкие . « Они не представляют коммерческого интереса сами по себе в отдельности», — отметил эксперт.

По его мнению, консолидация нужна для поддержания транспортной сети в России и повышения мобильности населения. «Отсутствие нормальной инфраструктуры в таких аэропортах отсекает от воздушного транспорта 100 000–200 000 человек. Этот трафик в итоге неизбежно придет и в более крупные аэропорты, входящие в основные частные аэропортовые холдинги», –  добавил Рыбак.

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что на пассажиропотоке небольших аэропортов можно заработать. «Развитие межрегионального сообщения в России стимулирует пассажиропоток в небольших аэропортах, а для аэропортов на Дальнем Востоке и в северных регионах важную роль начинает играть и местное авиасообщение», — сказал эксперт.