Главная » Компании » Травоядный гигант: как две подруги детства создали веганскую корпорацию с годовым доходом в $150 млн

Травоядный гигант: как две подруги детства создали веганскую корпорацию с годовым доходом в $150 млн

Александра Стернлихт Forbes Contributor

Фото Sakara Life

Фото Sakara Life

Став лучшими подругами в седьмом классе математической школы в Седоне, штат Аризона, Даниэль Дюбуаз и Уитни Тингл превратили компанию по доставке органической веганской еды Sakara Life, основанную ими на $700 на кухне нью-йоркской квартирки площадью 46 кв. м, в прибыльный сервис национального масштаба. Теперь ее годовой доход — $150 млн

Даниэль Дюбуаз и Уитни Тингл по-прежнему близкие подруги, а еще директора компании и молодые матери. Они добились серьезного роста, получив финансирование в $4,8 млн в ходе раунда А, а 24 марта они заявили о раунде B и финансировании в $15 млн, которые понадобятся для расширения ассортимента. «Мы говорили, что наш продукт — это как если бы Дженни Крейг (основательница крупнейшей компании по коррекции веса Jenny Craig, Inc. — Forbes) и Марта Стюарт (бизнесвумен, популярная телеведущая и писательница. — Forbes) родили классного ребенка, — говорит 34-летняя Дюбуаз. — Наш продукт не о том, как изменится ваше тело, а о том, как изменится ваша жизнь».

Сегодня у Sakara Life есть кухни в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк, и Гардене, штат Калифорния, где сосредоточена основная масса их клиентов. Там компания готовит веганские блюда в соответствии с еженедельным меню от шеф-повара. На кухнях компании работают более 200 сотрудников, которые используют оборудование, позволяющее им обработать 3600 кг продуктов, наполнить супом 2000 стаканчиков и испечь 4500 маффинов в час, а также приготовить лазанью из 15 слоев и веганские бургеры безупречной формы. Курьеры Sakara привозят готовые обеды дважды в неделю клиентам, которые живут неподалеку от кухонь, а остальные клиенты получают заказы с помощью службы срочной доставки.

Доставка готовых наборов свежих продуктов — быстрорастущая отрасль, которая с $4,7 млрд в 2017 году вырастет до $11 млрд к 2022 году, считают эксперты. То, что люди во время пандемии оказались заперты дома, только усилило эту тенденцию. На американском рынке доминируют компания HelloFresh из Германии и Blue Apron из Нью-Йорка, объем продаж которых в США в 2020 году составил $2,4 млрд и $461 млн соответственно.

«Сейчас Sakara Life преуспевает в своей нише в сфере веганских блюд и продуктов с «чистой этикеткой» (или сlean label — «простые» натуральные продукты с минимальной обработкой и «чистым» составом, без консервантов и добавок. — Forbes), и, заглядывая вперед, можно сказать, что, по мере того, как все больше людей стремятся увеличить потребление растительных блюд и придерживаться нестрогого вегетарианства, компания станет еще более привлекательной, — рассказывает Forbes Кара Раш, аналитик Packaged Facts. — Перспективы служб доставки готовой еды в целом очень радужные, поскольку ожидается, что потребители будут чаще заказывать продукты в Интернете даже после окончания пандемии и выбирать удобные домашние обеды».

Последние три года Дюбуаз и Тингл, которые когда-то доставляли блюда клиентам на прокатных велосипедах CitiBikes, ежегодно увеличивали продажи на 60%: в основном за счет клиентов, которые заказывали в Sakara впервые. Подруги много работали, чтобы оставаться верными своей первоначальной идее и существенно отличаться от конкурентов. Они не участвовали в раундах финансирования на сотни миллионов долларов и сохранили контрольный пакет акций, что должно было привести к стабильному росту. Это позволило им поддерживать цены на продукты питания намного выше, чем у конкурентов, управлять ожиданиями инвесторов и укреплять команду руководителей, состоящую из бывших клиенток.

Стоимость продуктов и сформированное сообщество — две причины, по которым Дюбуаз и Тингл считают, что их компанию просто нельзя сравнивать с производителями готовой еды: они уверены, что их услуги больше похожи на режимы питания, разработанные диетологами и личными поварами. В то же время, их конкурент Blue Apron привлекла сотни миллионов долларов — и все это, чтобы затем уволить 240 сотрудников и сообщить о значительном снижении доходов и клиентской базы в 2019 году, потерять лидирующую позицию после успешного запуска в 2012 году, уступив место толпе конкурентов. Plated, которая привлекла около $75 млн, была приобретена за $200 млн продуктовым ретейлером Albertsons, который в итоге закрыл бизнес в 2019 году.