Главная » Компании » Суд отклонил второй иск сети часов AllTime к Сбербанку по поводу бренда

Суд отклонил второй иск сети часов AllTime к Сбербанку по поводу бренда

Автор
Ася Шалимова
автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru
Темы
СберБанк

Арбитражный суд Москвы отклонил новый иск ООО «Олтайм» к Сбербанку, сообщает РАПСИ. Компания, управляющая сетью магазинов часов и ювелирных украшений AllTime, добивалась признания действий банка по приобретению исключительных прав на фирменный товарный знак актом недобросовестной конкуренции.
Спор о бренде

Сбербанк в сентябре 2020 года представил новый фирменный стиль. «Логотип нового бренда отражает определенную преемственность предыдущему фирменному стилю. Но теперь два основных элемента (незамкнутый круг и фирменная галочка) воплощают идею новых возможностей: галочка символизирует и локатор — процесс поиска и создания нового, и часы — экономию времени и наполнение его содержанием. Вместе с тем логотип воспринимается и как знак подтверждения и выполнения задачи — узнаваемый в цифровом мире знак «Сделано» (Done). Градиентный переход цвета символизирует идею разнообразия предложений экосистемы», — объясняли в Сбербанке идею нового бренда.
​Уточнялось, что банк подал заявку на новый логотип в мае 2019 года, а зарегистрировал его в июне 2020-го.

После ребрендинга кредитной организации, в сентябре 2020-го, сеть AllTime подала иск с требованием запретить Сбербанку использовать логотип и взыскать с него 1 млрд рублей. Компания обвинила банк в плагиате: по ее мнению, представленный банком логотип в точности повторяет ее собственный, зарегистрированный в 2018 году. «Так как ответчик является крупнейшим игроком, у клиентов может сложиться впечатление, что не Сбербанк воспользовался нашим товарным знаком, а мы — его», — отмечали в AllTime и объясняли сумму иска ожидаемыми масштабными убытками.

Столичный арбитраж сначала оставил иск без движения из-за его ненадлежащего оформления, а в ноябре 2020 года вернул истцу.

В марте 2021 года стало известно о подаче сетью AllTime еще одного иска к Сбербанку — о признании актом недобросовестной конкуренции действий по приобретению исключительных прав на фирменный товарный знак. Компания оспорила в арбитраже Москвы регистрацию этого товарного знака в отношении части услуг 35-го класса (реклама, демонстрация товаров, маркетинг и другие) Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.
Решение суда

Отклоняя этот иск, Арбитражный суд Москвы указал на «различный вид и характер изображений, сочетание цветов» в товарных знаках истца и ответчика. Арбитраж не увидел сходства брендов. По мнению суда, «несмотря на некоторое подобие заложенных идей в изобразительных элементах», отсутствует вероятность смешения брендов в гражданском обороте.

В Сбербанке при запуске нового бренда оценивали расходы на его внедрение в сумму около 2,5 млрд рублей в течение пяти-шести лет.
Подробнее на сайте Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10972717