Главная » Компании » Снегоход, путевки и отгулы: Bloomberg рассказал о попытках крупнейшего бизнеса в России стимулировать вакцинацию

Снегоход, путевки и отгулы: Bloomberg рассказал о попытках крупнейшего бизнеса в России стимулировать вакцинацию

Марина Дульнева Forbes Staff

Темпы вакцинации сотрудников в крупных российских компаниях превысили средний показатель по стране, следует из данных Bloomberg. Для мотивации работников бизнес использует разные стимулы: розыгрыши автомобилей и другого транспорта, бесплатные путевки на курорты и отгулы

Крупнейший российский бизнес пытается стимулировать сотрудников делать прививки от COVID-19 с помощью различных поощрений, пишет Bloomberg.

«Алроса» среди привитых сотрудников разыгрывает снегоход и автомобиль Hyundai Solaris, компании Evraz F 8 и «Северсталь F 13» организуют лотереи с денежными и другими призами, Магнитогорский металлургический комбинат предлагает работникам дополнительный выходной день после прививки, а «Фосагро» позволяет привитым сотрудникам в первых рядах претендовать на полностью оплачиваемые поездки на курорты, перечисляет агентство.

Bloomberg со ссылкой на данные компаний указывает, что по крайней мере одну дозу прививки получили:

  • 49% сотрудников «Фосагро»;
  • 46% сотрудников «Сургутнефтегаза»;
  • 38% сотрудников Evraz;
  • 31% сотрудников «Газпрома»;
  • 20% сотрудников «Металлоинвеста»;
  • 12% сотрудников «Северстали».

«Корпоративные усилия — это здорово, но они доказывают, что без убеждения, продвижения и стимулирования многие люди будут воздерживаться от прививки», — считает глава социологического агентства «Левада-Центр» (признано в России иностранным агентом) Денис Волков.

Усилия бизнеса внесут значительный вклад в кампанию по вакцинации в России, пишет Bloomberg. Агентство поясняет, что в России по-прежнему доминируют крупные компании и, по данным Росстата, почти половина россиян трудоспособного возраста работает в среднем и крупном бизнесе.

Хотя бы одну дозу прививки получили 12% россиян, пишет Bloomberg. 12 июня президент Владимир Путин заявил, что уровень иммунизации населения России должен достичь минимум 60%, включая тех, кто уже переболел COVID-19. По его словам, на тот момент первую дозу вакцины получили 18 млн россиян — это более 12% всего населения страны (146 млн человек).

«Для бизнеса важно укрепить щит против третьей волны пандемии», — сказал глава «Фосагро» Андрей Гурьев. Компания смогла вакцинировать почти половину  своих 18 000 сотрудников.

«Алроса» сообщает, что процесс вакцинации начали больше 10 000 сотрудников, а 29% уже прошли полный курс.

Тем не менее недоверие к правительству и отсутствие озабоченности по поводу пандемии удерживают людей от вакцинирования, отмечает Bloomberg. По данным «Левада-центра» на май, 55% россиян не боятся заразиться коронавирусом. «Многие говорят, что пока они не получат четкого сигнала от работодателя или правительства, они не будут вакцинироваться», — сказал Волков.