Главная » Компании » «Самокат» решил включить в ассортимент доставки женскую одежду и электронику

«Самокат» решил включить в ассортимент доставки женскую одежду и электронику

Сервис «Самокат» решил включить в свой ассортимент женскую одежду и электронику, узнал «Коммерсантъ». Эксперты сомневаются, что компании удастся преодолеть убыточность за счет новых сегментов

Сервис экспресс-доставки «Самокат» ищет на портале HeadHunter менеджеров, которые займутся развитием доставки женской одежды, бытовой техники и электроники, выяснил «Коммерсантъ». Также ведется набор специалистов для налаживания продаж товаров под собственной торговой маркой и развития прямого импорта. 

В «Самокате» на запрос издания не ответили.

В последнее время «Самокат» активно наращивает ассортимент непродовольственных товаров, в том числе косметики, чтобы увеличить объемы доставки, рассказал источник издания на рынке ретейла. По его словам, «Самокат» может начать наращивать партнерство, в том числе в сегменте непродовольственных товаров, с сервисами «Сбера» — например, со «СберМегаМаркетом».

Гендиректор E-tiketka Андрей Чурсин отметил, что «Самокат» остается убыточным, поэтому его планы по увеличению категорий товаров могут быть связаны с желанием выйти из этой ситуации. По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, развитие собственного прямого импорта могло потребоваться «Самокату» для стабильных поставок. А партнерство со «СберМегаМаркетом» и «Сберлогистикой», управляющей сетью пунктов выдачи заказов, можно использовать для развития новых товарных групп.

Чурсин не уверен в потребности потребителей в экспресс-доставке одежды, напомнив, что доля возвратов в этой категории превышает 25%. Одежда должна доставляться с возможностью примерки и это сильно ограничит возможности в доставке курьера «Самоката» или другого сервиса.  

Сервис «Самокат» запущен бывшими топ-менеджерами «Магнита» Вячеславом Бочаровым и Родионом Шишковым в 2018 году. В 2020-м контрольный пакет в нем купило совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group. По данным СПАРК, чистый убыток ООО «Умный ритейл» (юрлицо «Самоката») в 2021 году превысил 9,1 млрд рублей при выручке в 35,3 млрд рублей.