в это время
Главная » Компании » S7 Group задумалась о запуске нового лоукостера в России

S7 Group задумалась о запуске нового лоукостера в России

Тимур Батыров Forbes Staff

В России может появиться еще один лоукостер — возможность его создания решила изучить S7 Group. Проработать вопрос бюджетных перелетов в начале года поручил министр Савельев, однако тогда авиакомпании этой идеей не зажглись

S7 Group изучает возможность создания в России новой авиакомпании-лоукостера. Об этом «Ведомостям» сообщили три источника в авиаотрасли. Один из них отметил, что для проработки темы была создана специальная рабочая группа в Минтрансе, а «вопросом занимается гендиректор группы Антон Еремин». 

Представитель S7 подтвердил изданию, что компания проводит «комплексную оценку целесообразности запуска новой лоукост-авиакомпании». По его словам, перевозчик уже ведет переговоры о лизинге самолетов с Airbus и Boeing, однако проект будет реализован «только в случае высокой бизнес-эффективности новой авиакомпании». 

Авиакомпания S7 Airlines не намерена менять текущую бизнес-модель и переходить в бюджетный сегмент, подчеркнул представитель S7 Group. Подробности проекта в компании не раскрыли. Представители Boeing и Airbus отказались от комментариев.

«Сейчас сама пандемия показывает, что люди не готовы платить большие деньги», — заявил в январе министр транспорта Виталий Савельев (цитата по ТАСС). Он подчеркнул, что наличие трех лоукостеров, включая «Победу», полностью покроет спрос на низкобюджетные перевозки по России, и выразил надежду, что второй отечественный лоукостер может появиться уже в 2022 году. 

После этого Росавиация обсуждала создание нового лоукостера с авиакомпаниями, однако сообщила, что перевозчики отказались от этой модели из-за снижения объемов перевозок в 2020 году. 

По словам одного из собеседников «Ведомостей», S7 может запустить лоукостер на базе бывшей авиакомпании «Глобус». «Глобус» и перевозчик «Сибирь» были объединены в рамках S7 Group в феврале 2020 года. Авиапарк первого, который включал 23 самолета Boeing 737, был передан в «Сибирь». При этом юридические лица не объединялись. Для возобновления полетов «Глобусу» придется вернуть себе сертификат эксплуатанта, отметил источник газеты, близкий к Росавиации. 

Сегмент бюджетных перевозок дает «большие возможности для развития бизнеса», заявила аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. «Мы видим на примере «Победы», насколько перспективен может быть этот проект», — отметила она. Для успешного запуска новому лоукостеру, по словам эксперта, понадобится не менее 10 самолетов, они обязательно должны быть новыми. «Доход лоукостер получает за счет эффективного использования парка, и необходимо, чтобы парк не ломался, не простаивал на ремонтах — так что однозначно никакой старой техники», — считает Сахнова.

В свою очередь, ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов ВШЭ Андрей Крамаренко отмечает, что под новый проект S7 может задействовать и свой текущий парк. «Лоукостер необязательно должен использовать новую технику. Если сегмент рынка высокосезонный — то есть спрос сильно зависит от сезона, как, например, на южных курортных направлениях, — то новая техника будет неэффективна: ее лизинг обходится дороже, при этом она будет простаивать полгода», — поясняет он. При этом перевозчику, по словам эксперта, «необходимо пристроить простаивающие Airbus A319». Сейчас в эксплуатации находятся четыре из восьми самолетов этой модели, пишут «Ведомости». 

Крамаренко отмечает, что S7 уже сегодня выступает как гибридный или бюджетный перевозчик на на московских и региональных рейсах. «Теперь группа может формально разделить этот бизнес на две части», — полагает он.