Главная » Компании » Ретейлерам могут ввести квоты на закупки у МСП

Ретейлерам могут ввести квоты на закупки у МСП

Торговым сетям могут ввести квоты на покупку товаров у малых фирм по аналогии с госзакупками, пишут «Известия». Такая инициатива бизнеса обсуждалась на заседании общественного совета при ФАС.

Пользуясь ростом своего влияния, крупные ретейлеры оказывают давление на местных производителей. Бизнес жалуется, что с сетями зачастую невозможно договориться о взаимовыгодных условиях. Доходит до того, что если торговая сеть не получает 70% дохода от продажи продукции, то такие договоры они даже не рассматривают, говорится в материалах к заседанию общественного совета. Также малый бизнес сталкивается с рядом сложностей. Во-первых, ему необходимо производить большой объем товаров, чтобы они были представлены сразу во всех магазинах сети (как минимум в одном регионе). Во-вторых, небольшие компании вынуждены нести множество дополнительных затрат: на выгодное место на полке, на маркетинг, на вывоз товаров с истекшим сроком годности и доставку продукции до каждого магазина сети, если срок ее годности менее десяти дней. В-третьих, торговые сети диктуют высокие требования к упаковке.

В России начинается выплата грантов, направленных на поддержку малых и средних предприятий и социально ориентированных некоммерческих организаций из наиболее сильно пострадавших отраслей в период режима выходных дней. Речь идет о единовременной помощи из расчета одного минимального размера оплаты труда (12 792 рубля) на одного сотрудника, уточняет ТАСС.

Для защиты местных производителей на заседании общественного совета при ФАС было выдвинуто на обсуждение несколько инициатив: квотирование представителей МСП в перечне поставщиков торговых сетей с помощью норматива по доле местных производителей на полках ретейлеров, который должен быть не меньше, чем доля торговой сети на рынке отдельно взятого региона; ограничение торговой наценки нижнего и верхнего пределов — не менее 10% и не более 30% для местных товаропроизводителей; контроль ФАС навязывания малому бизнесу дополнительных договорных условий, не предусмотренных законодательством; введение законодательных требований к типовому договору поставки для торговых сетей; введение требований по регистрации подразделений торговых сетей на территории муниципальных образований, на которых они работают, чтобы налоговые отчисления поступали в местные бюджеты.

Квотирование облегчит продвижение продукции МСП, которые не могут на равных вести переговоры с крупными торговыми сетями, отметила младший аналитик корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова. Но это предложение ограничивает экономическую свободу торговых сетей, оказывает прямое влияние на политику по формированию ассортимента частного бизнеса и перекладывает на него часть ответственности за развитие сектора МСП. Возможно, целесообразнее было бы сделать квоты рекомендательными, предложила она.

С юридической точки зрения у ФАС нет препятствий для того, чтобы законодательно ввести подобное квотирование и сделать его обязательным для всех, указали специалисты. Обеспечение равных возможностей для крупных и небольших игроков, в том числе торговых сетей, — одна из основных задач ФАС, отметил управляющий партнер BMS Group Алексей Матюхов. Он добавил, что при соответствии нормам смежных отраслей законодательства ведомство может ввести подобный норматив.

Малый и средний бизнес так и не сумел восстановиться после ограничений, вызванных коронавирусной инфекцией, а одна из главных проблем, которые волнуют этот сектор экономики, – рост закупочных цен. Об этом свидетельствуют результаты очередного опроса предпринимателей «Оценка состояния бизнеса и эффективности мер государственной поддержки», которые представил уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Источник: Banki.ru