в это время
Главная » Компании » Red Wings задумалась о запуске собственного лоукостера

Red Wings задумалась о запуске собственного лоукостера

Тимур Батыров Forbes Staff

Red Wings рассматривает идею создания собственного лоукостера на базе Sukhoi Superjet 100, узнал «Коммерсантъ». На первом этапе авиакомпания запустит несколько низкобюджетных рейсов на региональных маршрутах

Red Wings рассматривает возможность создания собственного низкобюджетного перевозчика, сообщает «Коммерсантъ». По данным газеты, на первом этапе авиакомпания планирует запустить направление региональных лоукост-перевозок и разослала в администрации Пермского края, Свердловской и Челябинской областей письма с просьбой поддержать ее заявку на субсидирование рейсов. 

В письме губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву говорится, что в июле Red Wings уже начала внедрять модель регионального низкобюджетного перевозчика, «основная суть которой заключается в агрессивном снижении собственных издержек и обеспечении доступных для пассажиров тарифов», пишет издание. По данным источника «Коммерсанта» в компании, перевозчик 16 июля отменил питание на всех рейсах и рассчитывает на скидки от аэропортов за счет расширения маршрутной сети.

Представитель Red Wings в разговоре с газетой отметил, что в авиакомпании видят «возможности для сокращения издержек и дальнейшего снижения цен» в рамках масштабирования регионального проекта. Источник издания в отрасли заявил, что лоукост-модель будет внедряться в рамках того же юрлица. «Создание отдельной авиакомпании возможно, но не в ближайшей перспективе», — отметил он.

Источник «Коммерсанта» в «Новапорте», владеющем аэропортами Челябинска и Перми, подтвердил переговоры с Red Wings, отметив при этом, что «не очень понимает, что изменится в модели компании». «Скорее всего, нас попросят разворачивать самолет быстрее, за 25–30 минут, откажутся от дополнительных услуг, от уборки салона например», — сказал он. Собеседник газеты предположил, что запрос Red Wings в региональные администрации связан с тем, что без их софинансирования шансы на получение субсидий минимальны.

Как пишет «Коммерсантъ», осуществлять низкобюджетные региональные рейсы Red Wings будет на самолетах SSJ. В программе задействованы пять из семи судов этой модели в парке компании. По словам источника издания в авиакомпании, в будущем в лоукост-проект может перейти большее число SSJ, поскольку перевозчик рассчитывает получить еще 25 таких самолетов. Это будет зависеть от объема предоставленных субсидий, отметил собеседник газеты.

«Лоукостер зарабатывает деньги на большом налете. К сожалению, надежность и отсутствие запчастей не позволяют повысить налет SSJ до приемлемых уровней», — отметила аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. По ее словам, создание регионального лоукостера может быть оправдано, но на другом типе самолетов.