Главная » Компании » Производители газировки столкнулись с нехваткой лимонной кислоты из Китая

Производители газировки столкнулись с нехваткой лимонной кислоты из Китая

Российские производители безалкогольных напитков столкнулись с нехваткой ряда ингредиентов, в том числе лимонной кислоты.Причина дефицита — в заторе в портах Дальнего Востока, куда поступает сырье из Китая. Предприятиям может не хватить запасов в высокий предновогодний сезон

Предприятия российского пищепрома, производящие газированные и другие безалкогольные напитки не могут ввезти в Россию из Китая необходимое для работы сырье — лимонную кислоту и прочие ингредиенты. У производителей напитков в преддверии Нового года могут закончиться его запасы, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников в пищевой индустрии. 

Президент «Союзнапитков» Максим Новиков рассказал, что трудности с поставками лимонной кислоты из Китая есть у производителей безалкогольных напитков. Наличие проблем с поставками ингредиентов для напитков, в том числе лимонной кислоты, подтвердили в PepsiCo (бренды Pepsi, 7UP, Mirinda, «Фруктовый сад» и другие. Представитель компании уточнил, что сырье уже прибыло в порт Восточный в Приморском крае, но не может попасть на заводы в ожидании выгрузки.

Неполучение поставок в срок, по словам собеседника в PepsiCo, может привести к сокращению производства. По словам Новикова из «Союзнапитков», длительный разрыв логистической цепочки может негативно повлиять на весь цикл производства напитков, а сокращение выпуска — вызвать рост цен. Поставщики испытывают «критические логистические проблемы» с контейнерными перевозками упаковки, оборудования и пищевых ингредиентов, рассказал исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.

По словам Вострикова, весь комплекс терминалов Владивостока и порт Восточный суммарно оснащены менее 50 причалами, из которых только 13 обрабатывают импортные контейнеры. Из-за большого скопления грузов разгрузка сегодня может затягиваться до 30 дней, добавил собеседник. Гендиректор логистической платформы Cargotogo Владимир Павловский сообщил, что о задержке грузов говорит и ряд компаний-партнеров сервиса. По его словам, тем самым нарушаются производственные цепочки, в том числе в пищепром

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отметил, что выбор поставщиков сырья — всегда сложный процесс, особенно для продуктов питания. Оборудование, объяснил он, может быть настроено под определенный тип сырья, а поставщики для него отбираются по результатам аудита. В крупном поставщике смесей и ингредиентов для пищевой промышленности ГК «Белстар» сказали, что на российском рынке уже начался ажиотаж из-за дефицита сырья, что вызывает и рост цен.

Импорт смесей и ингредиентов из КНР сопровождается задержками на всех этапах: от выхода из Китая, где не хватает контейнеров, до постановки судов под выгрузку в российских дальневосточных перевалочных портах, где суда стоят неделями на рейде, рассказали в ГК «Белстар». В группе ищут альтернативных поставщиков в других странах и надеются на стабилизацию ситуации к концу марта 2022 года после Олимпиады и Нового года в Китае.

Собеседник в одной из экспедиторских отметил, что происходящее — следствие глобального логистического сбоя из-за пандемии. В китайских портах постоянно вводятся новые ограничения, в южнокорейском порту Пусан, который загружен на 95%,— огромная пробка, сказал представитель экспедиторской компании. Он добавил, что кратно выросло число заказов со стороны импортеров в России. Вероятно, год назад при планировании заказов они не учли, что рынки будут расти так стремительно, предположил собеседник. 

Источник в крупной пищевой компании отметил, что координации министерств и ведомств при решении проблемы не наблюдается. «Простои в портах коснулись не только поставок в отдаленные регионы Дальнего Востока, а негативно влияют на предприятия по всей стране. И если первой частью проблемы власти как-то занимаются, то вторая просто игнорируется»,— негодует он.  В Минтрансе и Минсельхозе комментарии не предоставили.