Главная » Компании » Производитель водки «Столичная» решил выпускать спиртные напитки под новой маркой

Производитель водки «Столичная» решил выпускать спиртные напитки под новой маркой

«Союзплодоимпорт», выпускающий водку «Столичная», подал заявку на регистрацию товарного знака Stoli для производства других ликероводочных изделий. SPI Group миллиардера Юрия Шефлера, которая оспаривает права на бренд Stolichnaya в западных судах, после начала «спецоперации» переименовала свою водку в Stoli

Выпускающий водку «Столичная» «Союзплодоимпорт» подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Stoli с возможностью использовать его в том чисте для бренди, виски, джина и настоек, сообщил «Коммерсантъ». В «Союзплодоимпорте» изданию объяснили, что видят развитие портфеля ликероводочных изделий не только в рамках водки и рассматривает возможность выпуска линейки продукции под брендом Stoli в других категориях.

Водочные бренды Stolichnaya и «Столичная» являются ключевыми в портфеле «Союзплодоимпорта», которые были предметом долгих судебных споров с SPI Group миллиардера Юрия Шефлера, которая производила водку Stolichnaya за рубежом. В январе 2020 года  Верховный суд Нидерландов постановил, что права на бренд водки «Столичная» принадлежат России, а не SPI Group. 

После февраля 2022 и бойкота российской водки в некоторых западных странах, структура SPI Group Stoli Group переименовала водку Stolichnaya в Stoli. В мае 2022-го экс-акционеры ЮКОСа добились ареста 18 марок российской водки, включая Stolichnaya и Moskovskaya, на территории стран Бенилюкса.

Ограничения на ввоз алкоголя и уход некоторых иностранных брендов из России вызвал расширение ассортимента местных производителей. За девять месяцев 2022 года, по данным NielsenIQ, в стране появилось 36 новых брендов виски, 20 новых марок джина и 20 наименований ликеров и горьких настоек.

Владелец агентства Kaufman Станислав Кауфман рассказал изданию, что «Союзплодоимпорт» уже изучал возможность использования бренда Stoli для производства крепких напитков, в том числе виски, так как марка Stolichnaya женского рода и устойчиво ассоциируется с водкой. Кроме того, Stoli намного лучше воспринимается за рубежом. По мнению зампреда комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолия Семенова, дополнительная защита товарного знака поможет «Союзплодоимпорту» не допустить попадание новой водки Stoli Group в Россию.

None