в это время
Главная » Компании » Производитель кофе Tchibo продал бизнес в России топ-менеджменту

Производитель кофе Tchibo продал бизнес в России топ-менеджменту

Немецкая Tchibo, четвертый крупнейший производитель кофе в мире, продала российский бизнес местному руководству. Права на бренды Tchibo и Davidoff останутся у новых собственников до конца года, пишет «Коммерсантъ»

Немецкий производитель кофе Tchibo GmbH в июле перестал быть владельцем российского ООО «Чибо СНГ», следует из данных ЕГРЮЛ. Новым собственником стало ООО «МВК», которое принадлежит гендиректору «Чибо СНГ» Михаилу Ковалевскому. Доля «МВК» находится в залоге у Tchibo GmbH.

По данным знакомого с ситуацией источника «Коммерсанта», «Чибо СНГ» сохранила права на использование кофейных брендов Tchibo и Davidoff до конца 2022 года, после компания сможет продолжить поставки под новым брендом.

Один из текущих вариантов нового наименования — марка Gold, указал собеседник издания. Почта «Чибо СНГ» уже работает на домене gold-coffee, отметила газета. Представители «Чибо СНГ» и Tchibo GmbH не ответили на запросы.

Tchibo GmbH называет себя четвертым крупнейшим производителем кофе в мире и самым крупным поставщиком обжаренного кофе в Германии, Австрии, Чехии и Венгрии. Оборот компании в 2020 году составил €3,13 млрд ($3,23 млрд), пишет «Коммерсантъ».

«Чибо СНГ» выпускала кофе по контракту на фабрике «Гранд-НН» в Нижегородской области и импортировала часть продукции Tchibo GmbH. При этом более 70% бизнеса российского юрлица в 2020 году обеспечила продажа продукции местного производства, пишет газета со ссылкой на отчетность компании. Бренд Tchibo занимает около 2,6% российского рынка кофе в натуральном выражении и 1,6% в деньгах, отмечает издание, ссылаясь на данные участников рынка.

Российский бизнес Tchibo «угасал последние несколько лет по естественным причинам», включая отсутствие значимых инвестиций в маркетинг, поэтому уход брендов рынок не заметит, заявил «Коммерсанту» гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Он считает, что перспективы оставшейся российской структуры выглядят туманными: без существенных инвестиций вывести новый бренд на крайне конкурентный российский кофейный рынок почти невозможно.

В начале мая финский производитель кофе Paulig Group также сообщил, что завершил продажу своего бизнеса в России. Новым владельцем стал индийский бизнесмен Викас Сои, глава кофейного производителя Milagro Beverage Company. Сумма сделки не раскрывается. 

Ранее, в апреле, итальянский производитель кофе и кофемашин Lavazza Group заявил, что приостанавливает работу на территории России. «Lavazza приняла решение приостановить всю деятельность в России, а также в связи с форс-мажорными обстоятельствами и невозможностью поставки нашей продукции на рынок временно приостановить распространение на Украине», — указали в компании.