Главная » Компании » Правительство России заинтересовалось идеей чартерных железнодорожных перевозок

Правительство России заинтересовалось идеей чартерных железнодорожных перевозок

У РЖД может появиться чартерная программа, идеей чартерных железнодорожных перевозок заинтересовалось правительство России. Сами железнодорожники готовы обсуждать такой проект при обеспечении «сбалансированности графика движения поездов». Эксперты назвали ряд сложностей, которые могут помешать организации железнодорожных чартеров, в том числе отсутствие свободных или удобных ниток графика и обеспеченность вагонами

Премьер-министр Михаил Мишустин поручит Минтрансу, РЖД и Ростуризму изучить возможность распространения внутренней чартерной авиапрограммы на путешествия железнодорожным транспортом. Об этом премьер сказал на совещании, посвященном развитию туризма. РЖД сообщили, что готовы обсуждать назначение чартерных поездов «в рамках заявок представителей туристических сообществ и сбалансированности графика движения поездов», пишет «Коммерсантъ». 

Авиационные чартерные перевозки внутри страны субсидируются.  Мишустин на совещании в пятницу, 21 августа, сообщил, что на субсидии в трехлетнем бюджете предусмотрено свыше 1 млрд рублей. В июле Ростуризм сообщал, что предложит расширение программы поддержки, в том числе на регулярное авиационное и железнодорожное сообщение. По словам премьера, запуск программы чартерных перевозок в стране «совершенно по-другому дал возможность формировать те самые пакетные туры и возможности привлечения людей в самые заповедные места нашей страны».

«Что касается железнодорожных перевозок, идея очень интересная», — сказал Мишустин, добавив, что «проработать этот механизм» предстоит министру транспорта, РЖД и главе Ростуризма. В РЖД газете сообщили, что компания участвует в выработке мер по снижению стоимости отдыха в России. РЖД «готовы предметно обсуждать назначение чартерных поездов в рамках заявок представителей туристических сообществ и сбалансированности графика движения поездов», сказали в компании.

Это позволит повысить доступность железнодорожного транспорта для населения страны, в том числе за счет снижения стоимости турпродуктов, добавили в РЖД. Там отметили, что при запуске чартеров, появится возможность реализации различных адресных программ, например предоставление льгот на билеты по программе «Семейный туризм».В мае глава «Гранд Сервис Экспресса» (оператор перевозок в Крым) Александр Ганов отмечал, что  перевозчик не может добавить новый поезд вне утвержденного на год графика, «даже видя, что спрос на какие-то даты пиковый», без корректировки графика движения других поездов.

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что в отношении железнодорожного сообщения реализовать чартерную программу сложнее, чем в авиации.Чартерные перевозки железной дорогой существуют, напомнил Янков, это поезда, перевозящие школьников к местам отдыха. Насколько такой вариант будет интересен взрослым пассажирам, которые предпочитают туристические поезда, делающие несколько остановок,— вопрос, добавил он. По словам Янкова, для чартерных перевозок нужно найти вагоны, а в пиковый сезон все они поставлены на линию, и нитки графика.

Лучшие нитки, сказал глава Союза пассажиров, уже задействованы под регулярные маршруты, например поезд Москва—Сочи, который идет чуть менее суток, и чартерным пассажирам придется довольствоваться гораздо более медленным движением. Эксперт добавил, что возникнет и проблема организации стыковки с автобусами — они могут быть не привязаны к поездам.

Субсидирование части стоимости железнодорожных билетов имеет смысл, отметил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, в первую очередь — в свете растущего турпотока на юг России в условиях отсутствия перспектив возобновления работы ряда аэропортов в 2022 году. С учетом недавнего происшествия на аэродроме в Крыму высока вероятность того, что список закрытых аэропортов может быть расширен,  сказал эксперт.

Что касается выкупа целых поездов туроператорами, то, по мнению Бурмистрова, возникает вопрос, способны ли будут туроператоры в случае выкупа целых поездов предложить клиентам такие же комфортные условия, как РЖД. У РЖД — крайне гуманная система возврата билетов и довольно большая доля субсидируемого сегмента (перевозки в общих и плацкартных вагонах), отметил аналитик.