Главная » Компании » Пользователи Wildberries пожаловались на штрафы за возврат товара

Пользователи Wildberries пожаловались на штрафы за возврат товара

Клиенты стали получать уведомления о списании 100 рублей за возврат каждого наименования в заказе. Некоторые жаловались, что деньги списывали даже в случае возврата бракованной продукции. Как это объяснил маркетплейс?

Текст:Business FM

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Маркетплейс Wildberries начал списывать с широкого круга пользователей по 100 рублей за каждый возвращенный товар. Об этом сообщает РБК со ссылкой на покупателей. Предупреждения о штрафе в 100 рублей за каждый возвращенный товар некоторые пользователи начали получать около месяца назад. Платформа списывает штраф даже в случае возврата бракованного товара, пишут покупатели в соцсетях. Есть случаи, когда предупреждения о возможных штрафах получают и те, у кого никогда не было возвратов.

Компания ссылается на закон «О защите прав потребителей»: продавец при возврате должен возвратить клиенту деньги за исключением расходов на доставку. Как пояснил представитель Wildberries, это тариф оплаты обратной логистики. Его применяют для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа. Сумму выкупа и процент возвратов, за которые пользователь будет оштрафован, маркетплейс при этом не раскрывает. Комментарий специалиста пресс-службы Wildberries Анфисы Ронжиной:

Анфиса Ронжина специалист пресс-службы Wildberries «С 2020 года мы тестируем различные модели доставки. В частности, для пользователей с высокой долей возвратов или невысокой суммой выкупа применяется тариф «оплата обратной логистики» в размере 100 рублей. Эта функция не повсеместная, она действует только для клиентов с высокой долей возвратов и/или низкой суммой выкупа. Мы стремимся мотивировать пользователя к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе, что позволяет им получать одежду с минимальным количеством примерок и улучшает ее внешний вид, сокращается доля испорченных вещей. Кроме того, уменьшается объем транспортировочной бумаги, которая загрязняет окружающую среду. При этом для предпринимателей это позволяет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка, например, это исключает создание фейковых аккаунтов, с которых заказывается крупная партия товаров, но не выкупается, что в свою очередь приводит к убыткам продавцов. Со своей стороны Wildberries продолжает уменьшать свою комиссию на товары, что позволяет сделать их еще дешевле и доступнее для покупателей, сохраняет и расширяет долю продаж с постоплатой».

В прошлом году Wildberries тестировал оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров.