Главная » Компании » «Победа» запускает рейсы в Дубай

«Победа» запускает рейсы в Дубай

Первые билеты уже можно приобрести, полеты начинаются 28 января. Стоимость — около 40 тысяч рублей туда-обратно. На рынке авиаперевозок может сложиться ситуация, когда билеты в Дубай для россиян окажутся дешевле, чем билеты в Египет

Текст:Евгений Перельчук

Фото: Виталий Невар/ТАСС

Лоукостер «Победа» начал выбираться за границу только к концу года. Первым направлением ожидаемо стала Турция как большой международный хаб, откуда лететь можно почти куда угодно. Вторым направлением станет Дубай. Первые билеты на 28 января уже доступны к покупке. Из «Внуково» — в аэропорт «Аль-Мактум» за 5,5 часа. Самый дешевый билет в одну сторону, где доступен только провоз ручной клади, обойдется почти в 18,5 тысячи рублей. Самый дорогой, с багажом и выбором места, — в 25 тысяч рублей. Сначала четыре раза в неделю, потом — ежедневно.

Цены вполне демократичные, учитывая, что у перевозчиков из Эмиратов по тем же маршрутам билеты стоят 60-70 тысяч рублей туда-обратно. Есть большой подводный камень — так называемая дебермудизация самолетов, то есть перевод условных Boeing из Бермудского реестра в российский список, чтобы их не арестовывали за рубежом. Начав этот процесс еще в марте, российские перевозчики не довели его до конца.

По данным департамента гражданской авиации Бермуд, у группы «Аэрофлот» из 178 самолетов выведены из реестра только 56 машин. У «Победы», входящей в группу, в авиапарке в основном Boeing 737, и свою работу по дебермудизации они почти завершили, отмечает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья ШатилинИлья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Победа» давно дебермудизировала достаточно большое количество самолетов, порядка 20 машин, кажется. Их никто не арестует. Единственное, что, как мы видим на примере Иордании, некоторые страны могут, чтобы как-нибудь нагадить, потребовать, например, нероссийскую страховку. Такие штуки возможны, причем вне зависимости от того, в каком реестре находятся воздушные суда. В данном случае по направлению в Дубай самолеты летят сначала над территорией России, потом над Каспийским морем, потом над Ираном — и все, уже Персидский залив и Эмираты. Иран вряд ли будет делать что-то плохое для российских авиакомпаний. В общем-то, каких-то рисков я не вижу».

История с Иорданией — это недавний инцидент, когда местные власти вдруг закрыли воздушный коридор российским авиаперевозчикам Nordwind и iFly. Иордания требовала предъявить британскую страховку, которую из-за санкций сейчас получить невозможно. Компаниям, прошедшим дебермудизацию, тем же «Аэрофлоту» или Azur Air, ничего не грозит: у них не будет никаких облетов, кроме юга России. А вот самолетам с двойной регистрацией, как у Nordwind и iFly, придется лететь в Египет, облетая Иорданию. Через Сирию лететь нельзя, Саудовская Аравия на контакт идет крайне неохотно, значит, придется делать большой крюк, а это плюс несколько часов полета, дозаправки, повышение цен на билеты.

В итоге билеты в Египет могут оказаться для россиян дороже, чем даже в Дубай. Конечно, учитывая, что Египет в основном завязан на пакетные туры и услуги с инфраструктурой в нем дешевле, чем в Эмиратах, общие затраты туристов могут уравновеситься. Продолжает вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин:

Дмитрий ГоринДмитрий Горин вице-президент Российского союза туриндустрии«Самый простой вариант — это полеты над территорией Турции, но это возможно только для самолетов с уже российской регистрацией. Облет тоже не очень целесообразен, так как он будет составлять два-три часа. Ряд перевозчиков приняли решение использовать турецких перевозчиков и возить пассажиров по маршруту Москва — Анталья, Анталья — Хургада и Анталья — Шарм-эш-Шейх. Это рейс фактически с технической посадкой, с дозаправкой. Пассажиры не выходят из самолета. Если будет либо дефицит перевозки, либо слишком сложная логистика, цена может возрасти. Египет сейчас на самом деле не входит даже в топ-3 по количеству туристов. Первое место летом прочно занимала Турция, а самый динамический спрос сейчас в Таиланд и ОАЭ. В этом году 750 тысяч человек отдохнули в Дубае, и это абсолютный рекорд».

Впрочем, каждый авиамаршрут стабильным сейчас назвать нельзя. Иордания не единственная, с кем возник инцидент. На днях, к примеру, Лаос закрыл свое небо для «Аэрофлота» и встал таким образом на пути в Таиланд для жителей Сибири и Дальнего Востока. Облететь, конечно, можно через Вьетнам или Мьянму, но это, опять же, плюс полчаса к полету и непредвиденные издержки. Периодически то одна, то другая страна ставят палки в лопасти — и кто будет следующим, никогда не угадаешь.

None