Главная » Компании » Performance Group инвестирует 1,5 млрд рублей в производство готовой еды

Performance Group инвестирует 1,5 млрд рублей в производство готовой еды

Фото Getty Images

Производство участника рейтинга Forbes «30 до 30» Артура Зеленого станет крупнейшим в России — новое предприятие сможет производить 400 000 порций готовой еды в сутки. По прогнозам аналитиков, объем рынка доставки готовых наборов питания вырастет с 11 млрд рублей в 2020 году до 24 млрд — в 2022-м

Компания Performance Group инвестирует 1,5 млрд рублей в расширение производства готовых блюд в Москве — существующие мощности предприятия увеличатся в три с половиной раза. Об этом в беседе с Forbes рассказал Артур Зеленый, основатель Performance Group.  В 2021 году он стал одним из победителей рейтинга «30 самых перспективных россиян до 30 лет» по версии Forbes в категории «Предприниматели».

Новый комбинат по производству готовых блюд расположится рядом с территорией существующей фабрики, которая работает с ноября 2019 года на юго-западе Москвы. Начиная с января 2022 года к 7000 кв. м производственных площадей постепенно добавятся еще 19 000 кв. м: на первом этапе — производство кондитерских изделий (3000 кв. м), упаковочный и сборочный цеха. Одновременно с этим начнется застройка еще 16 000 кв. м, в которых расположится производство рационного питания.

Объединенное предприятие заработает к концу следующего года. Оно сможет выпускать не менее 200 000 готовых блюд и рационов в сутки для жителей Москвы, Подмосковья и городов Центрального региона России. На полную мощность, 400 000 блюд в сутки, завод выйдет к 2023 году. «Новое производство станет самым крупным в стране с потенциалом выпуска не менее 150 млн готовых блюд в год», — сказал Артур Зеленый.

Производство станет крупнейшим в стране и будет ежедневно перерабатывать до 30 т сырья, например 15 т мяса и рыбы и 8 т овощей и фруктов. Планируемая численность сотрудников комбината составит порядка 700 человек.

По данным Infoline, в 2020 году рынок доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд вырос на 53% и превысил 11 млрд рублей. Performance Group в 2020 году с оборотом 3,2 млрд занимала на рынке первое место, на втором — Grow Food с оборотом 2,2 млрд рублей. В III квартале 2021 года оборот компании вырос на 62,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,4 млрд рублей.

Ближайший конкурент компании Grow Food в 2020 году замедлил рост, но стал прибыльным, а в первом полугодии 2021 года увеличил оборот почти в полтора раза, до 1,66 млрд рублей. В III квартале 2021 года сервис вышел на рынок Испании — в Мадрид. В планах компании также наращивание производственных мощностей. Grow Food строит фабрику-кухню и распределительный центр в Московской области площадью более 10 000 кв. м. Инвестиции в проект составят около 500 млн рублей, а ввод в эксплуатацию планируется в 2022 году.

По итогам 2021 года оборот рынка рационов (по прогнозу Infoline) составит 17 млрд рублей, а в следующем — 24 млрд. Такие высокие темпы роста связаны как с общим трендом развития онлайн-продаж, так и с трендом на здоровое питание, говорит Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики».